Главная > Дороги > Где остановиться на трассе м5

Где остановиться на трассе м5

27th-Sep-2009

Путешествие на автомобиле Екатеринбург - Волгоград - Анапа.
Черноморское побережье. Продолжительность две недели.
В начале сентября съездили в автомобильное путешествие на юг России, к Черному морю.
Продолжительность: 2 недели
Маршрут: Екатеринбург-Волгоград-Анапа
Автомобиль: Митсубиси Кольт, 4 человека в машине.
Километраж: 5400км туда-обратно + 1000км наездили по побережью.
Прежде чем отправиться в дальнюю поездку, мы покупаем карту и составляем примерный маршрут  достопримечательностей и  красивых мест. Ехали спокойно, правил не нарушали, машину вел наш товарищ Александр, иногда подключался я. Время пути до Екатеринбург-Анапа составило двое суток, при этом на на второй день пути мы сделали ночевку в  придорожной гостинице в Котельниково (поселок недалеко от Волгограда).
Отдельно хочется сказать о ГИБДД. За всю поездку нас остановили лишь два раза на посту в Ростовской области – проверка документов, и один раз за незначительное нарушение на посту в Новороссийске (штраф выписывать не стали). На обратном пути ни разу не остановили.
Ехали по атласу автодорог и картам ГПСа.
Наше транспортное средство
ДОРОГА ТУДА:
Из Екатеринбурга выезжаем в 18.00, в сторону Челябинска, не доезжая до него поворачиваем направо на Касли, далее за окном проплывает Карабаш. На вершине горы в полумраке высится огромный крест «Спаси и Сохрани". Далее выезжаем на федеральную трассу М5 и едем по ней всю ночь. Днем по трассе М5 движется большое количество тихоходных фур и поэтому ехать крайне медленно. После через поселок Сим.  Дорога до Самары, через Маркс, мимо Энгельса, мост через Волгу, вдоль Волги до Волгограда. Здесь останавливаемся на Мамаеве Кургане, посещаем гигантскую статую "Родина мать". После очень длинная главная улица через весь Волгоград.  Поздно вечером останавливаемся на ночевку придорожной гостинице в поселке Котельниково. Стоимость 400 руб. с человека. Утром въезжаем в Ростовскую область, далее на Сальск, не заезжая в него. По указателям на Тихорецк, 2 раза остановили на посту ГИБДД – проверили документы. Далее по объездной мимо Краснодара до Анапы. И так в 18.00 мы подъезжаем к Анапе. Общее время в пути в одну сторону 48 часов.
Когда мы проезжали через Волгоград, то решаем заехать на Мамаев Курган, на котором находится знаменитая скульптура «Родина мать зовет!». Довольно впечатляющее сооружение высотой 85 метров с мечом. Недалеко от подножия скульптуры находится еще комплекс скульптур, посвященных войне, а чуть дальше находится зал воинской славы, где горит Вечный огонь, он выполнен как рука, держащая факел.
"Родина-Мать зовет"
Вечный огонь
Вид с Мамаева кургана
Заночевали в придорожной гостинице в Котельниково.
Далее отчет по дням:
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: Прибытие
Приезжаем уже под вечер. Первым делом идем на пляж. Однако – вечер, сентябрь, ветер. Прохладно и ветрено, посему купаться не стали. Проходим в центре Анапы, по набережной, заходим в парк аттракционов, прокатились на американских горках.
В Анапе мы поселяемся, недалеко от моря. В частной мини гостинице с домашним кафе. По стоимости 200 и 250 рублей с человека за сутки. В дальнейшем сюда мы приезжали только ночевать, а остальное время ездили по побережью.
ДЕНЬ ВТОРОЙ: Анапа
Довольно размеренный и спокойный день для нас. Идем купаться на ближайший песчаный пляж, у берега было немного водорослей, водичка прохладная, но мы уральцы – закаленные… Далее решили прогуляться к морскому порту и там на галечный пляж. По пути заглянули в арх.музей Горгиппия, посмотрели, как народ пытается кататься на водных лыжах – тоже захотелось. На галечном пляже помимо отдыхающих еще расположились чайки, мы пытались их фотографировать, пока какой-то мальчуган пытался их поймать. Вода там прозрачная, сразу становится глубоко, если плавать с маской, можно увидеть камни и валуны поросшие мхом и водорослями, а также проплывающие косяки рыб. Потом мы прошли чуть дальше в сторону маяка и спустились к плачущим скалам.
Маяк в Анапе
У плачущих скал
Вечерняя Анапа
ДЕНЬ ТРЕТИЙ: Новороссийск и Геленджик
Садимся и едем в Новороссийск. Расстояние между Анапой и Новороссийском 50 км. Дорога занимает больше часа.
Ориентироваться помогает ГПС навигатор. Припарковываемся в центре на набережной и отправляемся осматривать
местность.
Взяли часовую прогулку на корабле «Геленджик» по Цемесской бухте. Когда вернулись на землю, наше внимание привлекает большой крейсер,  оказывается, что это военный крейсер-музей «Адмирал Кутузов».
За 50 руб.с человека проводят интересный рассказ о корабле, гуляем по палубам и заглянули в каюту для приема пищи. Крейсер огромный, его экипаж раньше составлял 1200 человек, сейчас его обслуживают не больше 20 человек. При этом один человек обходит и проверяет все помещения в течение нескольких дней. Наверное, поэтому нам несколько раз повторили, чтобы мы никуда не сворачивали, иначе заблудимся.
Крейсер-музей Михаил Кутузов
Порт в Новоросийске
Пообедали в Новороссийской кафешке, и продолжаем свой путь в сторону Геленджика. По пути останавливаемся у памятника затонувшим кораблям.
В Геленджике мы прямиком поехали в Сафари–парк с дружелюбными животными. Позабавил кабан Вася, очевидно местный любимец, правда, запашок от него… Очень милыми оказались бурые медведи, видимо когда-то они жили в цирке, потому что выделывали разные фокусы, чтобы туристы кидали им еду. Все животные довольно ухоженные, не то что в екатеринбургском зоопарке. Далее нас ждала канатная дорога. Тихо-мирно-спокойно поднимались мы вверх, звучала приятная музыка (видимо, чтобы люди не пугались высоты), периодически невидимая девушка из громкоговорителя повторяла правила безопасности. Все это мелочи в сравнении с тем видом, который нам открывался по мере подъема! Первым делом обращаешь внимание на необычную геленджикскую бухту в лучах вечернего солнца. Но горы! Вот где собралась вся красота этого места! Лесистые высокие вершины, какая-то деревушка (кажется Адербиевка) расположилась в низине, окруженной горами. Смотровая площадка была на высоте 640 метров над уровнем моря. Ветерочек тут у-у-ух — под стать раскинувшемуся зачарованному виду. Когда мы подъезжали к самому верху, нас сфотографировал какой-то чувак — оказалось, они так всех фотографируют, а потом предлагают нам эту фотографию за 300 руб. в какой-то рамке а-ля самоделкин. Фотка в вечернем солнце получилась неплохая, но мы не стали брать.
Тут, кстати, тоже откопали какой-то дольмен, мы сходили на него поглазеть. Дольмен как дольмен, больше впечатлило древнее дерево.
Когда мы спускались вниз по канатке, начал накрапывать дождь, мы немного позавидовали тем, кто только начал подниматься, — им выдали пледы, чтобы укутаться от дождя и ветра…
Когда мы спустились, уже стемнело, но это нас не остановило, и мы потопали на геленджикскую набережную, где привозной песочек. Побегали, попрыгали и поехали в Анапу ужинать и спать. :)
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: Пляж в Благовещенском
Этот чудесный солнечный теплый день мы решили посвятить только морю! Поскольку в Анапе живут мои родственники, то они подсказали нам чудесное место, как они говорят, это «что-то с чем-то». Туда ездят поплавать в море и погреться на песочке местные и немногочисленные знающие туристы. Вдохновившись и воодушевившись, а также накупив всякой снеди (винограда, дыни, чучхелы, персиков, слив, ежевики и кизила) поехали мы в сторону станицы Благовещенская. Потому что именно за этой станицей с говорящим названием находится прекрасный пляж с чистым желтым песочком, древними ракушками, кристально прозрачным морем.
Людей там практически не было, вдалеке только небольшая группа аквалангистов. И тут произошло нечто неожиданное… Послышались крики: «Дельфин, дельфин!» Кто-то кинулся в море, кто-то за фотоаппаратом – как же не запечатлеть такой момент! Дельфин был довольно близко у берега, метров 5, не больше – видимо охотился на рыбу. Мы попытались к нему подойти поближе, сняли видео, как дельфин бултыхался у берега в поисках рыбки. Потом дельфин поплыл дальше вдоль берега… как мы драпанули за ним! Он очень быстрый, мы, конечно, старались не отставать…долго бежали вдоль побережья. Потом под вечер ненадолго приплывал снова дельфин, но уже другой – поменьше. Видимо тут у них рыбное место.
Когда мы уже уходили, к нам подлетели чайки в надежде, что мы оставим что-нибудь съестное. Но мы же не вандалы, весь мусор забрали с собой… однако у нас остался виноград, стали кидать его чайкам. Так чайки – умные птицы – брали виноград клювом, тащили в море ополоснуть от песка и потом съедали!
ДЕНЬ ПЯТЫЙ: Абрау-Дюрсо
Сегодня едем в Абрау-Дюрсо, небольшой городок, знаменитый заводом шампанских вин. Городок расположился в семи километрах серпантинной дороги от моря. Окруженный горами, защищенный от ветра, с прекрасным озером голубовато-изумрудного цвета, напоминающего озеро Рица. Купили часовую экскурсию по заводу без дегустации. Узнали, что такое купаж, как раньше делали шампанское — сразу стало понятно, почему оно было доступно немногим — оно буквально созревало в бутылке. Потом, с приходом советской власти и принципа «все для народа», был найден более простой и современный способ массового производства шампанского. Экскурсовод дипломатично так и не сказала, вкуснее ли и изысканнее классическое шампанское (приготовленное по классическому французскому рецепту), нежели приготовленное промышленным способом.
Кстати, хранится вино под землей, где естественным образом поддерживается прохладная температура.
Далее наш путь лежал к местечку Дюрсо, где находится небольшой галечный пляж. Вода в этот день оказалась очень прозрачной, спокойной и теплой. Деревней это место не назовешь, потому что тут находится не больше дюжины домов-коттеджей, уютно расположившихся в маленькой долине, окруженной с одной стороны морем и с других трех — горами. Горы… Конечно же, мы полезли на самую высокую гору. Местами подъем был трудноват, но валяющийся там и сям мусор указывал, что мы тут явно не первые. А раз прошли другие, пройдем и мы! Когда взобрались на вершину, нам открылся чудесный вид. Поистине красота и спокойствие. Бухточка показалась совсем маленькой, но очень живописной. Со стороны моря наша гора выглядела плоской белой скалой, но даже с такой высоты было видно морское дно сквозь прозрачную воду. Кстати, там было очень приятно поплавать с маской, посмотреть на подводные камни со мхом и водорослями.
Внутри завода Абрау-Дюрсо
Современное оборудование на заводе
ДЕНЬ ШЕСТОЙ: В праздности бродим по Анапе и тратим деньги :)
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ: Музейный день
Музейный день. Поскольку денек выдался пасмурный, мы решили посвятить его музеям. Первым делом мы направились в Тамань посетить домик Лермонтова и археологический музей. Многие не знают, но на самом деле Лермонтов не жил в этом домике, который сделали музеем, и даже не в этом месте останавливался. Да, бывал он в Тамани всего несколько дней, но останавливался чуть поодаль от того места, где находится дом-музей Лермонтова. Немного забавно, с каким трепетом к нему там относятся, несмотря на то, что Лермонтов писал о Тамани довольно нелицеприятно. Тем не менее, тут интересно — парочка хижин, колодец во дворе, плюс еще само здание музея с копиями картин Лермонтова, разными записками и т. д. Присоединились к какой-то экскурсии, немного послушали, потом пошли в археологический музей.
Довольно неплохой музей с разными черепками, находками, монетками, пуговичками, амфорами и даже с идолами. Пока осматривали музей, выяснили, что тут неподалеку находятся раскопки древнего города Гермонасса-Тмутаракань, потопали туда. Раскопки не особо впечатлили. Как выяснилось, летом там работали студенты (тогда, наверное, было поинтереснее), больше впечатлил сильнющий ветер с моря и волны, врезающиеся в скалы. Местами тут были разбросаны черепки — видимо студенты-археологи набросали для туристов, чтобы те не отламывали кусочки от хрупких древних стен.
Следующим пунктом нашего пребывания был Темрюк. В Темрюке мы прямиков поехали в очередной музей археологии, времени было 16:50. Как выяснилось, музей работал до 17 часов. Мы сказали, что приехали к ним с Урала и попросили нас впустить, это их не особо впечатлило. Зато когда они узнали, что мы остановились не в Темрюке, а специально приехали посмотреть их музей из Анапы, сердце музейных тетенек дрогнуло и они впустили нас на 10 минут бесплатно. :)
В Темрюке есть так называемая военная горка, где под открытым небом находится выставка настоящих самолетов и вертолетов, пушек и кораблей, танков и поездов… Нам очень понравилось. Почему-то все экспонаты закрашены в один цвет, даже стекла, правда, уже в другой цвет. Но нам все равно понравилось, у самолета даже винт крутился. Что забавно — в нескольких местах висят таблички, что осмотр музея под открытым небом — платный, очевидно только для альтруистов, потому что зайти туда можно свободно, никто не следит, с билетом ты или нет… Там открытое неогороженное пространство.
Домик Лермонтова
Археологический музей в Тамани
Раскопки древнего города
Археологический музей в Темрюке
Музей Военная горка в Темрюке
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ: Голубая бездна. Скала Парус. Река Жанэ и дольмены
Между Дивноморском и Джанхотом находится удивительное по красоте место, которое заслуженно называют Голубая Бездна. Это живописное почти безлюдное место с пушистыми пицундскими соснами, карликовыми дубами, красивыми обрывистыми скалами и опасным спуском вниз.
Мы долго искали место, где бы спуститься к узкой полоске берега, протянувшейся между прозрачным голубым морем и высокими белыми скалами. В итоге нашли какой-то спуск. Поначалу там было даже что-то вроде ступенек, но потом начались белые рассыпчатые камни — видно, что тут по весне и во время дождей стекает вода. Практически не за что было зацепиться, редкие кустики, которые едва ухватывались ладошкой, помогали не свалиться вниз кубарем. Этот опасный спуск был откровением, но оно того стоило! Внизу нам встретилась парочка нудистов, еще поодаль тоже была какая-то парочка. Где они спустились, не знаю, сказали, что до спуска идти полчаса.
А какое здесь море! Рядом с высокими скалами и бескрайним открытым морем чувствуешь себя песчинкой и одновременно величественно под стать красоте это места.
Накупавшись тут и насладившись видом, уже более бодро, но так же опасно мы поднялись наверх, где было принято решение проехать дальше до Джанхота и посмотреть, что же за скала такая — Парус. Честно говоря, эта скала нас тоже поразила. Это не какой-нибудь риф, выглядывающий из моря, это самая настоящая скала и похожа она на самый настоящий парус, правда, с дырочкой. :) Она широкая и плоская и с одной стороны и узкая с другой. Удивительная и стоящая того, чтобы на нее посмотреть и немножко полазить.
Потом мы поехали в долину реки Жане, чтобы посмотреть на небольшие водопады и дольмены, а также анастасийцев, кои развелись там в большом количестве и живут там весь летний период.
Река довольно обмельчала — и неудивительно, был уже сентябрь. Туристов обычно возят сюда в июне и июле. Дольмены — это вообще отдельная тема. Учеными было доказано, что этим строениям более 5 тысяч лет, они старее пирамид. Но вот о предназначении дольмен многие спорят. Лично я считаю, что это усыпальницы, имеющие, конечно, и религиозное значение, но назначение их не что иное как склепы. Многие считают дольмены священными, считают, что там находится некая биоэнергия (что возможно), и даже стараются зарядиться этой энергетикой (что, на мой взгляд, не очень правильно). Но, мнения у людей разные, у ученых и археологов тоже, поэтому пока ничего не доказано, мы можем думать об этих строениях все, что угодно. :)
Пицундская сосна на краю голубой бездны
Голубая бездна
На заднем плане - пара нудистов:)
Скала Парус
Скала Парус. Вид сбоку
Река Жанэ
Дольмен
Очевидно постарались анастасийцы
ДЕНЬ  ДЕВЯТЫЙ: Грязи
Каждый день был для нас чем-то новым. Этот день тоже был неким откровением :), особенно для тех, кто раньше не купался в грязевом вулкане и даже не представлял себе, что это такое и с чем его едят.
Где-то между Таманью и Темрюком находится грязевой вулкан Тизгар, он очень глубокий (более 65 метров), но особенность грязевого вулкана в том, что, заходя в него, ты не тонешь, а находишься на поверхности, как пробка. К тому же грязь эта лечебная и полезная. Местечко тут облагороженное, есть пруд с лебедями, гусями и уточками. Мы взяли с собой пряники перекусить, в итоге все их скормили лебедям. Они очень отзывчивые и так забавно тянулись за кусочками пряника, что мы даже пожалели, что не взяли больше.
Дальше было что-то с чем-то. Денек выдался солнечный, но с Азова дул сильный ветер и было прохладненько. После того как мы вдоволь покупались в вулкане, по натоптанной дорожке побежали смывать грязь с себя в море. Какие там были волны — ух!
Поскольку особо в Азове не покупаешься, да и время еще было, мы поехали к Черному морю в поселок Большой Утриш.
Это небольшой поселок с галечным пляжем, дельфинарием и маяком на небольшом полуострове.
После прогулки к маяку мы искупались в море, где попытались поймать крабов, благо вода прозрачная и крабы водились там в изобилии.
В один день мы поплавали в двух морях.
Азовское море было не спокойным
Большой Утриш
Сентябрь, пустынно
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ: Лошади
В этот солнечный и теплый день мы едем в поселок Сукко кататься на лошадях. Лошади очень общительные, как только мы приезжаем, к нам сразу же подходят два жеребца и начинают вынюхивать, есть ли что съестного.
Прогулка на лошадях длилась примерно час по красивым местам, среди виноградников и гор. Пока мы ехали наш проводник — старый казак — развлекал нас разными байками и рассказами. На живописной поляне дед Федор (так звали проводника) нас сфотографировал.
Оставшуюся часть дня мы решили провести на понравившемся нам пляже в Благовещенском.
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ
С утра мы напоследок купаемся на городском пляже в Анапе. Закупаем продуктов в дорогу, вина, чучхелы. В 14:00 выезжаем домой.
ДОРОГА ОБРАТНО:
По такому же маршруту, ночевка в Котельниково, большая пробка в Волгограде, ночью едем по М5, утром встряли в большую пробку на мосту перед Симом, тут ремонт и реверсивное движение. Далее сворачиваем после Сима с трассы М5. Проезжаем через  Башкирию и любуемся разноцветными осенними красками. Далее через Красноуфимск, выезжаем на московский тракт. В Екатеринбург заезжаем в 19.00.

На этом все. Спасибо за внимание)

Tags: Где, остановиться, на, трассе, м5

Трасса М5. Башкирия. Парень неудачно съехал на обочину. Когда я проезжал мимо, он даже не голосовал. Я увидел,...

Где переночевать на трассе М5, гостиница фортуна ...

Узнай про мотели на трассе М5, отзывы, адреса ...

Курган - Казань, 1300 км по М5 Урал

7990 и 8:30, рванули из Кургана до Казани. Люся уже непросто контролирует, а активно участвует в управлении авто

Сразу на выезде 7995 заправили 39 литров по 30 руб. Топливо чуть подешевело, а кофе подорожало, уже 89 рублей, было 69.

Сегодня по плану проехать Челябинск, Уфу, Уральские городки и доехать до Казани. Выбрали дорогу через эти города, т.к. Северный путь хоть и короче на 200 км, но судя по отзывав в Инете полный ахтунг и ехать по ним в разы дольше, переживая за состояние машинки. Ну и что показывает штатный навигатор в купленной в российском автосалоне автомобиле с оплаченной отдельно доп опцией "навигация"
Дороги все уже, начинается фигурное катание. Пейзажи скучнее, то ли уже надоели эти поля. Только начинаются полевые цветочки разных оттенков и зеркальные озерца маленькие и побольше. Ближе к Челябинску уже появляются желто красные березы, хотя за окном 19 градусов.
Проехали Челябинск, город огромный с хорошей объездной дорогой. Один его сектор проезжали минут 20. Выехали на М5 на Москву. Хорошая двухрядная трасса, но не долго, а мы уже хотели расслабиться до Москвы.
После Миасса начинается уральский перевал. Проезжаем Златоуст, важно не пропустить стеллу Азия-Европа, которая будет слева. Мы пропустили, точнее даже не заметили. Наверху заправка и кафе с магазином и душем Автоланч. Порции очень маленькие, ценник европейский, это не бурятский обед до отвала на 300 руб на двоих.
Проехали перевал не заметно. Ожидали красот и видов Урала, ничего этого нет. Точнее, нас наверное уже очень сложно удивить ... повидали то многое
По пути очень много придорожных небольших рынков, где можно купить златоустовские ножи, самогонные аппараты, магнитики, самовары и всякий бытовой хлам.
На 8525 заправили 50 литров по 30 руб.
О, доехали до красоты в районе городка Сим. Там есть открытая площадка на город в низине и саму реку Сим.
Проехали Уфу - огромнейший город, благоустроенный, чистенький. С хорошими и прямыми дорогами (но в Кемерово все же ровнее покрытие). Огромные развязки. Едем по М5 Урал дальше до Казани. Много гаишников и камер, весовой контроль, который пугает дальнобойщиков. Невероятно много гаишников.
Природа в Башкирии клевая и тоже облагороженная: поля подсолнухов, изящные холмы и луга. Также увидели там ветряные мельницы и даже установку Башнефти, которая прям у дороги, по-моему что-то качает... Может, конечно, это рекламная реплика, но выглядит достойно и правдоподобно.
По трассе проезжали озеро Кандрыкуль невероятной красоты, где хочется остановиться и пожить недельку.
Пересекли границу Башкирии и Татарстана и сразу 2 часовых пояса. Почему всего лишь 2, а не сразу 10? как то странно...
Все ближе и ближе к Москве. Вдоль трассы все больше нефтекачалок и топливо уже 24,4 - 25,1 за литр. Очередной российский рекорд.
Едем в Казань, свернули на Бугульме, обошли его, потом Лениногорск. Дорога хорошая и почти пустая. Все фуры свернули на Самару. По обочинам все также нефтекачалки, но уже Татнефть, на развалинах читаю надписи "Ришат + Гузель" вместо привычных Ваня+Маша.
На 8985 заправили 26 литров на татнефти, иных заправок нет.
На подъезде проезжаем длинющий мост (около 9км) через куйбышевское водохранилище или жигулевское море. Очень масштабное строение да и само море. Все в огнях и подсветке. Красота.
Казань невероятно огромна. Остановились на въезде в отеле Castle. Огромные двухкомнатные номера, приличная обстановка.
Прибыли в 21 час, но тут рано стемнело, солнце почему-то не понимает, что мы пересекли 2 часовых пояса и ему стоило бы подняться.
За день появилось еще 2 уважаемых мною региона: Башкирия и Татарстан. Но Кемерово пока все еще на первом месте.

Tags: via ljapp, Россия, путешествия

Трасса М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара ...

Где можно остановиться переночевать с семьёй от Москвы до Тольятти? [Ответить] ... Привет! Кто знает как объехать трассу М5.От Пензы до Нижнего ...

Узнай все про гостиницы на трассе М5, мотели на ...

Всем привет!!!! Продолжаю публиковать список гостиниц на трассе М5. Адреса, телефоны и небольшое описание мотелей на трассе Москва ...

Как сделать дорогу из щебня
Какая дорога в крым
Что строят на таллинском шоссе рядом с метрикой
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)