Главная > Дороги > Как дорога на юг

Как дорога на юг

Казахстан - Дорога на юг

Итак, после долгого перерыва, продолжу рассказ о нашем путешествии по Восточному Казахстану в июне 2013 года.
Предыдущая часть повествования закончилась на том, что мы попрощались с Леной и Лешей klimovs_travels и отправились на юг, практически к границе с Киргизией.
Накануне расставания с ребятами мы как раз обсуждали пользу силового железа в разных ситуациях.
Леша рассказывал про то, как его знакомых при возвращении с Кольского на трассе начала зажимать и оттормаживать тонированная наглухо девятка. Потом вспоминали случай в Казахстане, произошедший с Алексеем Тулуповым (alekseyt), с которым ребята виделись, прежде чем пересечься с нами. Вкратце - его УАЗ тоже начали зажимать местные на легковушке и требовать денег, и ему пришлось бить их машину.
Ну а на следующее утро уже с нами на дороге произошла довольно неприятная история, о которой я упоминал ранее (забегая вперед - скажу, что это было единственной негативной ситуацией с местными за всю поездку), и, так как у меня в журнале в последнее время добавилось новых читателей, свой рассказ я начну именно с нее.
1. Проехав через город Зайсан и пополнив там запасы еды и топлива, мы выехали и отправились дальше по федеральной трассе М38. Дорога в степи была довольно скучной, и, увидев остатки захоронения возле насыпи, над которыми парил какой-то хищник, мы остановились, чтобы сделать кадр, после чего вернулись на дорогу.
Едем по трассе, идеально ровная дорога в степи.
Перед нами - синяя ауди, которая как-то странно едет по двум рядам, видимо, объезжая кочки.
Мы ее обгоняем, коротко бибикнув пару раз, чтобы они не меняли полосы, и едем дальше. Минут через пять она нас обгоняет на скорости и снова начинает ехать медленно. Мы вскоре опять их обгоняем. Потом они нас. И дальше начинают какое-то время ехать по встречной полосе параллельно нам.
Мы их опережаем уже справа. Разглядываем машину. На передних сиденьях двое парней примерно нашего возраста, задние стекла тонированные, но видно, что там много народа. Едут медленно, смотрят на нас. Мы уезжаем дальше.
Минуты через три они нас снова догоняют, дорога вся в кочках, их машина реально прыгает, и тут они просто начинают таранить нас боком. Я как раз фотографировал на ходу сквозь лобовое стекло, и мне реально повезло, что успел заметить их боковым зрением.
Тормоз в пол, ухожу на обочину, благо, она там была. Они едут ровно посередине дороги, заняв два ряда, и потихоньку снижают скорость. 90... 80... 70... Я вспоминаю разговоры накануне, в крови шкалит адреналин, руки слегка начинают трястись. В голове рисуются плохие картины.
Понимаю, что паника - это плохо, и надо взять себя в руки. С нами пока еще ничего плохого не произошло, с машиной тоже. Надо срочно что-то делать.
Смотрю карту. Зайсан в 150 километрах позади, а до ближайшего более-менее крупного населенного пункта по маршруту километров 200. Юле тоже очень страшно. И главное - на трассе больше никого в пределах видимости, только мы, они, да степь вокруг.
2. (Жеребенок, отбившийся от стада).
60... 50... 40... Едем все медленнее, они по-прежнему едут посередине, не давая себя обогнать. Думаю про дальнейшие варианты развития событий. Если остановятся совсем - разворачиваться и на всех парах мчать обратно в Зайсан, там есть полиция. Но 150 километров - это далеко, а у них все же легковая машина.
Второй вариант - попытаться их объехать и начать вваливать вперед. Если будут оттормаживать - бить и стараться выкинуть с трассы. И на скорости это делать не вариант - Дэф слишком высокий, можем и улететь сами. Плюс кенгурина у меня нет, следовательно, морде машины тоже достанется. Но это все железо.
Решаем попробовать позвонить в полицию - связи нет, мы слишком далеко от цивилизации. В общем, продолжаем плестись за ними дальше.
Они едут 40, ни быстрее, ни медленнее. Я решил сбросить скорость и увеличить дистанцию. Если остановятся - значит, по нашу душу. Если нет - то нет. Сбрасываю километров до 30, они начинают уезжать вперед. К счастью, не останавливаются. Мы продолжаем ехать медленно. И тут вдалеке на встречке появляются две машины.
3. (Довольно неприятно ехать по степи в грозу, когда на горизонте мелькают молнии, а ты понимаешь, что твоя машина - самая высокая точка на десятки километров вокруг).
Едем, смотрим, что будет дальше... Ауди, тем временем, уже едет не посередине, а на встречке, причем довольно долго. Прямо в лоб встречной машине. В последний момент возвращается обратно в свою полосу, а встречная машина уходит на обочину, чтобы избежать столкновения, сигналит и моргает ему. Ауди пофиг, он вновь выходит на встречку под вторую машину, и так же в последний момент перед столкновением возвращается в свою полосу, после чего едет дальше.
Все это происходит за несколько минут. Мы останавливаемся на обочине - выйти, постоять немного возле машины, перекусить фруктов и почувствовать, как сильно дрожат руки и ноги. К счастью, все обошлось.
Дома, во время написания этих строк, заметил, что улыбаюсь. А вот тогда было действительно очень страшно.
Обсуждаем ситуацию. Приходим к выводу, что парни в Ауди были явно не в себе - что-то употребили или дунули. Вспоминал их стеклянные глаза, когда они шли по встречке, а мы опережали их справа, после чего они начали таранить в бок.
В общем, по всей видимости, конкретно к нам они никакой агрессии не испытывали, просто в тот момент находились в "своем мире", полном ярких красок и сказочных иллюзий, а все остальное для них было уже не столь важно.
4. Немного пришли в себя, едем дальше. Через 15 километров первый перекресток, пересечение двух трасс. До этого никаких съездов не было. Нас останавливает молодой полицейский, проверяет документы и говорит, что нам надо зарегистрироваться в машине - переписать наши паспорта, номер машины, откуда и куда мы едем. Спрашиваю у него про синюю Ауди, называю номер. Он говорит, что останавливает здесь всех (и так оно и было, при мне остановил еще кучу легковушек), такой машины не было. Стоит здесь несколько часов. Съездов с трассы до этого перекрестка никаких не было. Вопрос: куда же они делись? Да кто их знает. Страна большая...
В общем, это был единственный негативный момент, который произошел с нами за всю поездку. Больше никаких неприятностей не было, все встреченные люди были добрыми и отзывчивыми. Ну а я что-то серьезно задумался про силовой бампер с кенгурином. Пусть морда машины будет тяжелее, но в жизни, как показывает наш опыт, ситуации бывают разные...
5. На том самом перекрестке мы свернули с трассы на региональную дорогу А346. Места вокруг сразу становятся более живописными, небольшие перевалы следуют один за другим.
6. Гроза в километре от нас.
7. Виды один-в-один с Киргизией. Едем и обсуждаем это вдвоем. Степь все-таки уже изрядно нам надоела.
8. Остатки захоронения неподалеку.
9. Дорога на Аягоз и очередная гроза на горизонте. Шикарное небо в тот день было словно наградой нам за утренний инцидент.
10. Распогодилось столь же внезапно, и вот вдоль дороги уже "светятся" ярко-желтые поля. А мы продолжаем ехать на юг.
11. Ближе к Сарканду начинают вновь появляться горы.
12. Красивые...
13. Проезжаем через какую-то речку.
14. Перед Талдыкорганом дорога начинает набирать высоту, а мы, свернув с трассы чуть в сторону, обедаем с живописным видом на долину.
15. Горные хребты.
16. И чуть ближе. Кызылагаш, если я правильно сориентировался по карте.
17. С каждым поворотом виды все интереснее. На фотографии все же сложно передать масштаб пространства, открывающегося перед нами. Вдалеке виднеется гора Шаган.
18. Вид на долину. Воздух очень чистый и прозрачный. До дальних вершин - около 40 километров, судя по карте.
19. Просто дух захватывает!
20. Едем дальше. Иногда встречается и такое. На выезде из города Сары-Озек дорога оказалась перекрыта - пожарные тушили загоревшийся автомобиль, объехали по полю.
21. Горы перед заповедником Алтын-Емель.
22. Пожалуй, эта была самая красивая дорога из тех, которые мы видели в Казахстане.
23. После перевала мы спустились вниз и встали на лагерь в месте вот с таким вот видом на горы.
24. Закат и пирамидка из камней на вершине. Видимо, священное место.
25. Два небольших холма надежно скрыли наш маленький дом на колесах от посторонних глаз. Несмотря на близость трассы и заповедника, здесь было как-то очень спокойно и безопасно, а после долгого перегона нам просто необходим был отдых.
26. Довольно быстро стемнело и над горами взошла Луна.
27. Которая, однако, всего лишь через пару часов уже вновь скрылась над горизонтом.
28. И оставила нас наедине с шикарнейшим Млечным Путем. В последний раз такую красоту мы видели год назад в горах Киргизии, до границы с которой от нас тогда было всего-навсего 150 километров по прямой. Когда-нибудь мы еще обязательно туда вернемся...
Пока камеры снимали очередной таймлапс, мы пили красное вино, наслаждались теплой летней ночью и обсуждали произошедшие события.
...Иногда так мало бывает нужно, чтобы быть полностью счастливыми. Но зачастую для этого приходится очень далеко уезжать от дома...
Продолжение следует!
Подводя итоги
За два дня проехали 1250 километров со средним расходом в 11 литров на сотню. Сожгли 137 литров дизеля, время в пути - 20 часов.
Трек путешествия
Казахстан - Дорога на юг
Скачать трек (для скачивания нужна регистрация на сайте everytrail.com).
Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.
Восточный Казахстан 2013
Сводный пост
Tags: Высота/Вид сверху, Горы, Гроза/Молнии, Дефендер, Закаты, Звезды, Казахстан, Ночное фото, Природа, Путешествия, Степь, Трек

Tags: Как, дорога, на, юг

Поездка к морю в славный город Туапсе в сентябре 2015 года. Трасса М4 "ДОН", прогулка к пушке, перекур, перекус...

Дорога на Юг. - Drive2.ru

Дорога на юг - Берег

Патриотизм и бесконечное очарование Крыма 2014. Дорога на юг.

kotokrolyВставать рано не стали, вещи были собраны и уложены в автомобиль ещё накануне. За этот день планировалось доехать до нового места дислокации — Гурзуфа, осматривая по пути интересные места. Первым делом мы заехали в Весёлое, но не в сам посёлок, а на чудесный пляж, расположенный примерно в четырёх километрах от него. Я читал про это место и обязательно хотел там побывать. Начало пляжной линии занимает кемпинг, на котором мною были замечены караваны из Германии и Нидерландов. Вот странность — мы мечтаем и рвёмся съездить в Европу, а европейцы с удовольствием едут отдыхать в Крым, да что там Крым — и на Байкале они не такие уж и редкие гости… Про условия в кемпинге ничего сказать не могу, не узнавал, но на первый взгляд, да и, пожалуй, на второй, он не имеет ничего общего с кемпингом в европейском понимании этого слова. Отдыхать на полоске щебня между морем и пыльной грунтовой дорогой — то ещё удовольствие. Мы же проехали почти в самый конец бухты, где было необычайно просторно для августа — по одному автомобилю на каждые 100 метров побережья. С одной стороны дороги полоска пляжа и бескрайнее море, с другой бескрайние виноградники с лопающимися от сладкого сока ягодами.

После посёлка Морское дорога самым прекрасным образом оживилась, запетляв серпантином, то забираясь вверх по лесистому склону, то, обогнув его как гигантская анаконда, стискивала в объятиях, петляя на спуске. Ехать было хорошо и легко — асфальт не настолько печален, как на серпантине перед Судаком, да и время совершенно не поджимало. Единственное лёгкое волнение вызывал лишь стремительно пустеющий бензобак, так как на паре попавшихся по пути заправок не обнаружилось 95-го бензина. Вскоре крутые серпантины закончились, и расход пришёл в норму, что давало возможность не беспокоиться за количество топлива. Мы держали путь в посёлок Генеральское, откуда можно добраться в ущелье Хапхал к, пожалуй, самому знаменитому крымскому водопаду Джур-Джур. В Генеральском стоял ряд припаркованных УАЗиков и водителей, беседующих возле них. Один из мужчин указал нам, где можно припарковать автомобиль и сделал предложение, от которого мы бы не смогли отказаться, как выяснилось чуть позже. Один из УАЗиков доставил нас к водопаду и спустил обратно всего за 1200 рублей, в то время как пеший тур был явно не по силам всем кроме меня. Действительно крутой подъем протяжённостью несколько километров с огромными валунами на изрядно разбитой дороге, да даже не дороге, а направлении, потому что это нельзя назвать нормальной дорогой.
Примерно через 20 минут мы были на месте. Сначала спустились к подножию водопада, пофотографировали, полюбовались силой природы, а затем поднялись обратно, чтобы посетить чуть выше по горной реке Улу-Узень несколько именованных ванн (Любви, Молодости и т.д.). Какая из ванн и как называется, я не узнавал, да и не ставил себе это целью. В одной из них я всё же решил искупаться, несмотря на то, что в ущелье практически не проникало солнце, и было совсем не жарко. Температуру воды не замерял, но было известно, что она держится около 8 градусов по Цельсию. Классные ощущения, когда стоишь под тяжёлой струёй чистейшей горной воды! Остальные не были так уверены в себе и ограничились лишь прогулкой босиком по мелкой части «ванны».
На обратном пути, на спуске, где двигатель не так ревел, разговорились с водителем — он, как и многие в этом бизнесе, местный крымчанин, пытающийся хоть как-то зарабатывать на жизнь извозом туристов к водопаду.
— А что делать? Крутимся как-то, надеясь на лучшее. Промышленность, что после Союза оставалась, развалили всю — я бы с удовольствием куда-нибудь на завод пошёл, чтобы не крутить баранку, но просто не хватает рабочих мест на всех желающих. Да что… мы-то перетерпим — вон людям на Донбассе тяжелее, и то не стонут.
— А много ли тут беженцев из Донбасса?
— Да как заварилась вся эта каша, очень многие сюда приехали. Мы тоже родителей жены из Луганской области забрали — рвутся назад, за дом и хозяйство переживают.
Было видно, что он немного распалился, рассказывая про обстрелы, раненых стариков и убитых детей, и, пытаясь сдержать поток нецензурной брани при женщинах и ребёнке, называл батальоны национальной гвардии не иначе как «позорными шакалами», воюющими с мирным населением и побоявшимися сунуться в Крым.
Между Солнечногорским и Малореченским мы спустились по достаточно длинной лестнице в 120 ступеней на дикий пляж, рядом с нудистским. На полосе вдоль моря, усыпанной достаточно крупными камнями насчитали человек пять, да с нудистского пляжа вышла парочка голоштанных, которые ушли наверх. Морской прибой был здесь необычайно красив — волны набегали на скалы и огромные валуны у их основания, разбивались на огромное количество брызг и, пенясь белесыми шапками, откатывались обратно. Немного позагорав и с трудом искупавшись из-за больших и скользких камней, решили отправиться на обед в Алушту в знакомый нам Рабочий уголок.
Алушта за те пять лет, что мы не были здесь, совсем не изменилась — те же пыльные улочки с разбитыми тротуарами, те же троллейбусы, помнящие советскую историю и всё то же ощущение машины времени, переносящей тебя в прошлое. Обогнули немного город с севера и заехали по трассе, ведущей из Симферополя, заправились и, доехав до пансионата «Киев», припарковались на обочине. Сразу бросилось в глаза, что некогда платный въезд на набережную отменили, да и назойливых «парковщиков» не было видно. Пообедав всё в той же а-ля «советской» столовой, но теперь уже не за гривны, а за рубли, отправились на пляж. Пляж и море в Алуште всем очень понравились, поэтому мы задержались здесь несколько дольше, чем ранее планировалось — до конечной точки дня — Гурзуфа было около 20 километров, и мы совершенно не спешили.
Перейти к следующей части

Дорога на юг. Путевые заметки о путешествии по ...

Nov 30, 2013 - Сегодня шестая, заключительная, статья цикла "Дорога на юг..." ... (от гостиницы под Ростовом "Меридиан-Юг" до Геленджика) мы ...

Дорога на юг: вымотали невыносимая жара и гаишники

Дорога на юг: вымотали невыносимая жара и гаишники. 18:12 26 ноября 2012. 7. 13369. Опубликовал > Иван Петров. На поездку в Ростовскую область, ...

Из каких элементов состоит автомобильная дорога
Что делаете по дороге на работу
Как правильно ехать велосипедисту по дороге
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)