Главная > Дороги > Какие бывают дороги

Какие бывают дороги

Деревянные железные дороги: какие они бывают?


Существуют игрушки, которые обязательно появляются в доме, где есть ребенок определенного возраста.
Это игрушки с потенциалом, в них любят играть дети (годами!), их уважают взрослые, им гордо присваивают статус «развивающие».И одна из таких игрушек — деревянные железные дороги.

Преимущество деревянных железных дорог в их совместимости и возможности сочетать различные элементы множеством способов. Деревянные железные дороги универсальны: они интересны малышам от года и продолжают вызывать интерес у детей вплоть до младшего школьного возраста за счет своего разнообразия и широких игровых возможностей.
Читать далее на сайте Игровой Галереи...

Tags: Какие, бывают, дороги

Всем привет! Спасибо за подписку;) В этом видео предлагаю Вам посмотреть , какие бывают дороги в Германии....

Городская паутина: какие бывают дороги? / Пачатковая ...

Какие бывают категории автомобильных дорог и как ...

Арт-терапия (тематический материал для меня) продолжение


Как организован арт-терапевтический процесс в Китеже.

 

Оборудование комнаты арт-терапии
Для проведения арт – терапевтических сессий необходимо иметь одно специально оборудованное место. Комната должна быть опрятна, все материалы должны содержаться в чистоте. Желательно комнату разделить на две части: «влажную» и «сухую», во влажной необходимо иметь раковину; в этой части ребёнок может работать с пачкающимися материалами (глина, гуашь, акварель). Если планируется рисовать на полу, то пол должен быть покрыт линолеумом или другим моющимся материалом. Если в комнате находится ковёр, можно его покрыть большим куском полиэтилена. Альтернативой рисованию на полу может быть рисование на большом столе или нескольких сдвинутых партах. Арт – материалы необходимо рассортировать, колющие и опасные предметы (ножи, ножницы и иголки) должны содержаться отдельно. Материалы должны быть разнообразны и доступны для ребёнка. Помимо ватманов, листов А-4, рекомендуется использовать обои, чёрную бумагу (она пользуется популярностью у детей, так как создаёт ощущение заполненности рисунка, впечатление, что здесь «уже что-то нарисовано», - это важно для неуверенных в себе детей). Рекомендуется иметь следующие материалы: краски (масло, гуашь, акварель, темперу), цветные и простые карандаши, разнообразные фломастеры, пастель, краски для стекла, кисточки разной величины и губки (для раскрашивания больших объёмов), стаканчики для воды, глину, пластилин, природные материалы, нитки, иголки, бисер, пуговицы, брошки, куски ткани и меха, наклейки, журналы, фотографии, открытки и пр.
После каждого занятия в комнате должна проводиться уборка, мытьё и сортирование материалов. Желательно, чтобы в комнате не проводились никакие другие занятия и чтобы материалы не использовались для других нужд. Использованные или недостающие материалы нужно приобретать своевременно. Чем разнообразнее будет содержание комнаты, тем больше возможности и свободы в проявлении себя будет иметь ребёнок.

Проведение сессии арт-терапии, правила и действия.
Прежде чем начать арт-терапевтическую сессию с ребёнком, необходимо определиться с целями: зачем ему нужна арт-терапия сейчас, а также собрать о ребёнке как можно больше информации (от родителей, учителей, социальных работников). В Китеже для решения этих вопросов собирается педагогический совет.
Следующим этапом должен быть разговор с ребёнком. Краткий рассказ о том, что такое арт-терапия (при этом само слово можно не употреблять), объяснение, что занятие арт-терапии это не урок рисования, а возможность выразить себя, узнать о себе что-то новое. Здесь важно получить согласие ребёнка на посещение занятий, так как терапевтический эффект возможен лишь при соблюдении принципа добровольности. После того, как ребёнок дал согласие, с ним оговаривается формальная сторона: время, место, периодичность и количество занятий. Специалисты придерживаются мнения, что наиболее эффективны занятия регулярные и постоянные. Например, занятия проводятся один час, один раз в неделю, в один и тот же день, приблизительно в одно и тоже время, в одном и том же месте и ведёт их один и тот же человек.
Трудно прогнозировать, сколько времени нужно для того, чтобы достичь терапевтического эффекта, но желательно, чтобы количество занятий тоже оговаривалось с ребёнком вначале так, чтобы он знал, когда будет последнее. В крайнем случае, сессию можно будет продолжить после небольшого перерыва. В большинстве случаев арт-терапевтический курс состоит из 18 сессий. Столь чёткая регламентация занятий нужна для того, чтобы ребёнок чувствовал себя в безопасности и мог заранее планировать то, что он будет делать на следующем занятии.
Важный момент – опоздания. Если ребёнок опаздывает по каким-то причинам на занятие более, чем на 15 мин., занятие не проводится, а переносится либо на другой день, либо пропускается. Опоздания в психотерапии не случайны. Если ребёнок опаздывает меньше, чем на 15 мин., это время вычитается из занятия.
Сессию арт-терапии проводит один терапевт или терапевт вместе с наблюдателем. Когда ребёнок приходит на первое занятие, его встречает терапевт и проговаривает ему и три простых правила поведения во время занятия:
- не вредить себе.
- не вредить другим: не бить других, не портить рисунки других детей (в случае, если арт-терапия групповая).
- не портить комнату и материалы.
Эти правила можно вспоминать в начале каждого занятия.
Прежде чем дать задание, нужно провести настройку. Обычно достаточно взять ребенка за руку, помолчать, ощутить собственное сердцебиение, сосредоточиться на дыхании. Здесь возможны разные варианты, терапевт может творчески подойти к этому. Можно рассказать какую-нибудь историю, рассказ (небольшой), стихотворение.
После настройки даётся основное задание: терапевт говорит ребенку о том, что у него есть час для того, чтобы изобразить всё, что он хочет, и тем самым выразить себя. Обычно ребёнок сам выбирает, что он будет рисовать и какие материалы использовать, но в зависимости от ситуации (например, ребёнок долго не может придумать, что ему делать) или от целей, это может быть определённое задание. Ряд заданий, которые можно использовать в таких случаях, приведены в приложении или могут быть взяты из других источников. Кроме этого нужно уверить ребенка в том, что если он не хочет показывать никому свой рисунок, то его никто не увидит, сам же он может в любой момент к рисунку обратиться и сделать с ним всё, что захочет. Свободные темы следует предлагать как можно чаще, а специальные упражнения и задания - только в том случае, если терапевт чувствует сильную необходимость в этом, а не потому, что это ему нравится. Если ребенок затрудняется в выборе того, что нарисовать, то можно попросить его сначала подобрать материалы, которые ему нравятся, посмотреть на лист и подумать; не нужно давить на него, иногда требуется время, иногда ребенку необходимо поговорить о том, что его волнует, только после этого он сможет начать рисовать. Если ребенок спрашивает, можно ли ему нарисовать то или иное, то его нужно в этом подержать. Рекомендуется уделить время на изготовление папок для хранения собственных рисунков на первых сессиях.
После окончания сессии снова проводится настройка с ребёнком, терапевт прощается и напоминает о следующем занятии. Если следующее занятие будет последним, необходимо сказать ребёнку об этом.
Терапевту необходимо сделать выводы о проведённой сессии или заполнить все листы наблюдения (см. приложение). Рисунки вместе с отчётами сохраняются, подписываются и датируются. Дети могут всегда возвращаться к своим старым рисункам и изменять их.
В середине арт-терапевтических сессий рекомендуется встретиться с родителями и учителями и снова собрать информацию об изменениях в поведении ребёнка за последнее время. На этом этапе принимается решение – продолжать или закончить занятия. После итогового занятия нужно рассказать родителям и учителям о результатах проведённой арт-терапии и дать рекомендации. В Китеже для этих целей так же, как и в начале, собирается педагогический совет.

 

Роль арт-терапевта
Во время проведения сессии арт-терапевт должен вести себя так, чтобы создать атмосферу принятия и безопасности, необходимую для свободного выражения ребёнком содержания своего внутреннего мира как в художественной работе, так и иных формах экспрессивного поведения.
Вместе с этим, терапевт структурирует и организует деятельность ребёнка путём формирования определённой системы правил его поведения, фокусировки его внимания на изобразительной деятельности, регулирования количества и качества используемых ребёнком материалов и обучения способам работы с ними.
Еще одна важная задача для арт-терапевта - это установление с ребёнком эмоционального контакта, необходимого для взаимного обмена чувствами, образами и идеями, то есть для диалога с ребёнком, осуществляемого как напрямую – с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации, – так и опосредованно изобразительными средствами.
На протяжении всей сессии терапевт оказывает эмоциональную поддержку ребёнку, помощь в выражении своих чувств и мыслей, осознании связи содержания своей работы с особенностями его личности и проблемами.
Важной завершающей частью процесса является интерпретация или вербальная оценка ребёнком своего рисунка. После того как ребёнок сказал, что он закончил работу, ведущий терапевт просит его рассказать о рисунке (формы могут разные: просто рассказ о своих чувствах, описание, придумывание истории на тему рисунка, танец, стихотворение и т.д.). Сам арт-терапевт должен избегать прямой интерпретации рисунков ребенка, так как это может блокировать у ребенка желание и способность самостоятельно доходить до осознания их содержания. Задача арт-терапевта - сфокусировать мысль ребёнка на ощущениях и действиях, связанных с изобразительной деятельностью, а не на символическом содержании рисунков, - для того, чтобы способствовать развитию психологического мышления ребенка.
В большинстве случаев во время обсуждения рисунков используются так называемые открытые утверждения, дающие возможность ребенку завершить их как ему хочется. Как правило, задаваемые терапевтом вопросы, направлены на то, чтобы дать ребенку возможность рассказать о рисунке так, как он считает нужным: прокомментировать различные части рисунка, изображенные на нем предметы и персонажей, привести свои ассоциации с цветом, а также рассказать, как работа связана с его жизненной ситуацией. Основной приём, которым пользуется терапевт в работе с ребёнком и его рисунками, – «отзеркаливание». Например: «У этого человека нет ног, этот мальчик плачет, в рисунке - много крови». Такие высказывания могут побудить ребёнка рассказать более подробно о рисунке. Терапевт «отзеркаливает» те вещи и элементы рисунка, которые, по его мнению, являются важными и вызывают интерес у самого терапевта.
Рекомендуется в процессе обсуждения обращать внимание на особенности интонации, положение тела, выражение лица и ритм дыхания ребёнка с тем, чтобы при наличии у него сильного эмоционального напряжение переключить его внимание на другую тему. Также следует обращать внимание на отсутствующие части изображения и пустые пространства в рисунке, просить ребенка рассказать о том, что он чувствовал в процессе создания работы, до ее начала, а также после ее завершения.
Большое значение может иметь обсуждение серии работ, созданных за определенное время.
Арт-терапевт не должен:
- оценивать рисунок (ни отрицательно, ни положительно) и поведение ребёнка. Когда ребёнок понимает, что его оценивают, он - сознательно или нет - стремится соответствовать ожиданиям арт-терапевта, чтобы быть оценённым в лучшую сторону, таким образом нарушается естественное течение процесса.
- торопить ребёнка, задавать ему прямые вопросы с целью выяснить причины того или иного изображения, пока ребёнок к этому не готов. Преждевременные попытки побудить ребёнка к исследованию своего травматичного опыта могут восприниматься им как стремление арт-терапевта дистанцироваться от него и вызвать ощущение тревоги и покинутости.
Во время сессий и в промежутках между ними арт-терапевт ведёт работу по совершенствованию своих профессиональных качеств. Он постоянно должен анализировать свои чувства, возникающие в ходе общения с ребёнком или вызванные его работами. Помимо этого, терапевту необходимо самому выполнять различные арт – терапевтические упражнения, завести папку для своих рисунков; перед проведением какого-либо упражнения или задания терапевту необходимо выполнить его самому. Можно использовать и придумывать свои собственные упражнения; полезно для развития архетипического и мифического воображения читать мифы, традиционные и современные сказки, Необходимо также регулярно набирать новую информацию, встречаться с коллегами, найти консультанта, который мог бы помочь, ответить на возникающие вопросы терапевта. Используйте различные источники информации по арт-терапии: сайты, книжки, журналы, газеты, конференции и семинары.

 

Роль наблюдателя
Присутствие наблюдателя на арт-терапевтических сессиях не обязательно – терапевт сам может записывать свои наблюдения, делать выводы после занятия. Однако присутствие наблюдателя даёт терапевтическому процессу ряд преимуществ, поэтому в Китеже он чаще всего присутствует на занятиях. Наблюдатель, являясь участником арт-терапевтического процесса, в то же время сохраняет дистанцию по отношению к происходящему. Он имеет возможность сосредоточить своё внимание на том, насколько арт-терапевт и ребёнок вовлечены в творческий процесс и какое влияние они оказывают друг на друга.
После того как ребенок начал рисовать, наблюдатель начинает вести отчет, он записывает в хронологическом порядке все действия ребёнка (время, материалы, слова, движения, настроение, значительные изменения, способ рисования, последовательность рождения изображения, комментарии и истории ребёнка по ходу рисования). Наблюдатель никак не вмешивается в ход сессии и старается не привлекать к себе внимания. В случае присутствия наблюдателя, ребёнку нужно сказать, что в комнате будет находиться другой человек, который будет помогать ведущему терапевту и заниматься своими делами.
В конце занятия наблюдатель вместе с терапевтом делают выводы, отмечают важные моменты, делятся друг с другом впечатлениями от занятия. По итогам всей сессии так же пишутся выводы и рекомендации.
В ходе сессии наблюдатель отвечает для себя на следующие вопросы:
- как ребёнок рисует
- что ребёнок рисует
- почему ребёнок рисует это
- как рисунок или изделие влияют на состояние их автора
Для отчёта о наблюдении также можно использовать различные уже готовые формы (см. приложение): ревью некоторых аспектов стиля игры в арт-терапии, лист наблюдения сессии арт-терапии, лист наблюдения использования арт-материалов.

Результаты арт-терапии и определение эффективности занятий
Есть несколько знаковых моментов, по которым можно судить об эффективности арт-терапевтической работы и возможном её окончании.
Одним из таких показателей является повышение самооценки ребёнка, изменения его самоотношения в позитивную сторону, приобретение уверенности в себе.
Другой показатель – демонстрирование ребенком автономности и независимости в отношениях с арт-терапевтом после того, как были последовательно пройдены стадии налаживания контакта с терапевтом, зависимости от его оценки, ожидания одобрения, уверенности в постоянстве поддержки арт-терапевта. Уверенность в поддержке освобождает ребёнка от необходимости постоянно контролировать состояние взрослого и даёт возможность сосредоточиться на своей работе, на своём внутреннем мире, переживаниях. Внешне это проявляется в некотором отчуждении от терапевта, но для профессионала является позитивным показателем.
Третий показатель эффективности психотерапевтической работы - расширение временной перспективы. Это изменение можно выявить, собирая информацию о поведении ребёнка дома, иногда в школе: ребёнок чаще начинает говорить о своём прошлом, интересоваться им, порой делать какие-то обобщения. Ребёнок начинает больше замечать людей и обстановку его окружающую, начинает интересоваться прошлым своих близких, иногда планировать свою будущую жизнь, говорить о том, кем он станет, когда вырастет и т.д. В такой момент ребёнок нуждается в поддержке со стороны близких: на свои вопросы он должен получать честные, спокойные ответы, воспоминания о прошлом должны быть выслушаны.
И наконец, ещё одним знаковым моментом является изменение качества рисунков ребёнка. В них появляются символы (не культурные изображения вроде инь-янь или серпа и молота, а интегрированные, обобщённые в одном образе значимые для ребёнка смыслы). То, что периодично повторялось, хаотично проливалось в рисунках, теперь приобретает некую структурную целостность, некий обобщённый образ, в котором ребёнок сознательно объединяет значимые для него чувства, моменты.

Приложение.

 

Арт-терапевтические упражнения: упражнения, подталкивающие к самовыражению (от 10-ти лет).

На первых занятиях необходимо изготовить личную папку из больших листов бумаги или картона, в которой можно хранить рисунки, изготовленные детьми. Папку можно украсить и разрисовать, можно нарисовать на ней «что-то очень важное в твоей жизни, или то, что будет оберегать тебя».

Нарисуй картину про то, что ты хочешь, что-то важное в твоей жизни сейчас.Сделай себе наряд, который помог бы тебе выразить себя, быть тем, кем ты хотел быть (например: волшебная майка с крылышками, чтоб ты мог летать).Сделай отпечаток своей руки на бумаге, а потом сделай из этой руки что-нибудь.Сделай из бумаги или ткани плащ, снаружи нарисуй вещи, которые бы ты хотел, чтобы все видели про тебя, а внутри вещи, которые бы ты не хотел, чтобы видели про тебя.Нарисуй картину про свою семью. Я в семье.Нарисуй картину себя идеального.Нарисуй себя как дерево.Возьми свой национальный флаг или другой символ и измени его так, чтобы он был твоим личным, добавь туда вещи, которые тебе дороги.Сделай в песке, коробке, на подносе, на бумаге или из пластилина сад всех времён года. Нарисуй (сделай) себя в этом саду.

Рефлексия:
Этот рисунок – возможность выразить сложности в твоей жизни, сложности, с которыми тебе предстоит столкнуться.
- что спит, что готовится к росту, что спрятано под землёй, в темноте, в укромном месте, собирая силы (напр., семечко под снегом)?
- что уже созрело, уже готово выйти в этот мир, чтобы все его видели и наслаждались этим?
- что уже почти умерло, закончилось или готово поменять себя?
- есть ли там садовник? (садовник – часть тебя, или человек, который помогает тебе в твоей жизни, наблюдает за ней).

Нарисуй человека, собирающего яблоки с дерева.Упражнение «контейнер»: возьми лист бумаги и согни пополам, вообрази, что это ящик, корзина, коробка, сундук или что-то другое. Верхнюю часть листа разрисуй как крышку, а внутреннюю - как внутренность контейнера. Затем нарисуй в контейнере плохие вещи, чувства, действия или людей. Потом нарисуй хорошие: то, что ты любишь и то, что ты не любишь или секретные вещи о себе. К этому упражнению можно всегда возвращаться, дополняя «контейнер».Рисунок «День и ночь». Нарисуй круг раздели его. Одна часть будет ночью, другая днем. После окончания рисования дать ребенку цветные наклейки или золотые бумажки, сказать, что это волшебные лепестки, которые приносят удачу, любовь или символизируют помощь или добро. Попросить приклеить их в те места на рисунке, где они нужны.Рисунок «Добро и зло». Раздели лист. Одна часть будет добром, другая злом. После окончания рисования дать ребенку цветные наклейки или золотые бумажки, сказать, что это волшебные лепестки, которые приносят удачу, любовь или символизируют помощь или добро. Попросить приклеить их в те, места на рисунке, где они нужны.Рисунок «Дорога». Нарисуй дорогу. Подумай, какие бывают дороги: быстрые, медленные, асфальтовые, прямые, кривые, узкие, широкие. Из чего сделана дорога? В каком она состоянии? Сколько у нее полос? Что по бокам от дороги? Дорожные знаки? Кто-нибудь по ней едет? Куда?Рисунок «Настроение». Нарисуй с помощью разных цветов свое настроение.«Доспехи». Изготовь из бумаги или картона себе рыцарские доспехи. Разукрась их. Снаружи можешь сделать рисунок, который будут, видеть все (не секрет), а внутри доспехов нарисуй или напиши что-то тайное, секретное, личное - это никто не увидит, это секрет. Прорисовка тела. Отрежь длинный кусок бумаги (обои), ляг на него удобно. Я обведу твой контур. Разрисуй свой контур как хочешь.Мандалы. Нарисуй круг. Нарисуй внутри него твой символ, твой оберег, который будет охранять тебя. Нарисуй свой оберег, который будет охранять тебя. Это может быть что угодно: (семена, посуда, узор, символ, кукла, человек, одежда, украшения, животные, растения, постройки и проч.).Зеркало. Посмотри в зеркало на свое отображение. Нарисуй на этом зеркале себя (свое лицо) маркерами для доски. Разрисуй свое отображение.Нарисуй волшебное дерево. Придумай о нем историю. Можно нарисовать на большом куске бумаге (обоях), дети обычно отрезают длину бумаги в свой рост.Упражнение «Создание нового мира». Придумай и нарисуй, как был создан этот мир, как в нем все образовалось. Расскажи и покажи другим.Посмотри на природу, выбери ту вещь или тот объект, которым тебе бы хотелось стать (туча, дерево, дом, река, океан, пчела, лужа, лес и проч.). Нарисуй это. Нарисуй, как оно изменяется (туча льет дождь, река впадает в океан, дерево вырастает и проч.).

 

Разминки для групповых и индивидуальных занятий.

 

 
А) Использование готовых картинок (использование воображения для обдумывания или проговаривания своей внутренней жизни, надо иметь в наличии много картинок: люди, места, животные, настроения…)

Выбери картинку, наклей её на лист, скажи, что тебе приходит в голову.Выбери 4-6 картинок людей, скажи, что каждый из них делает, что говорит, что думает.Выбери 4-6 картинок, которые означали бы что-то доброе и 4-6 картинок, которые значат что-то плохое, наклей на лист и скажи, что они означают.Выбери картинку человека, наклей на лист, скажи или напиши, что происходит с этим человеком, или что он думает или говорит, ты думаешь, что-то может поменяться?

 
Б) Совместное рисование (меняться местами):
- нарисуй моей рукой;
- обрисуй мою руку; разрисуй контур;
- обрисуй мою стопу; разрисуй контур;
- нарисуй линию – «загогулину» (сделай из неё рисунок);
- нарисуй лицо, фигуру с закрытыми глазами; разрисуй контур;
- нарисуй моё лицо с закрытыми глазами на ощупь; разрисуй контур;
- дорисуй картинку (из заданных партнёром недоделанных фигур);
- нарисуй карту (Что это за место? Где находится остров? Что там за клад?);
- охота (один зверь, а другой охотник, надо играть не отрывая карандаша от бумаги, не торопиться, задача охотника - подойти близко к зверю);
В) Рисунок «вдох-выдох».
Брать плохие цвета и рисовать линии от себя на выдохе, а потом хорошие цвета и рисовать линии к себе на вдохе. Мы вынимаем из себя плохие чувства (зло), а потом набираем хорошее (добро).
Г) Рисунок «восьмерка».
Сидя перед листом бумаги, хорошо закрепленным, раскачиваясь взад и вперед или в бок, рисовать восьмерку.
Д) Групповое интерактивное упражнение. Создай какой-нибудь рисунок. Передай его соседу по кругу. Сначала измени в нем что-то, затем передай его следующему, измени его в худущую сторону (сделать уродливым). Передать далее по кругу, исправь его сделай лучше, передай, испорть рисунок, передай его владельцу-автору. Автор должен изменить так, чтобы его исправить.


Классификация автомобильных дорог в России ...

Европейские маршруты — часть единой европейской транспортной системы, имеют префикс E и номер, частично совпадают с участками ...‎ Присвоение идентификационных ... - ‎ Классы автомобильных дорог

100 к 1. Какой бывает дорога?

Oct 21, 2013 - Дорога может быть разная: долгая,; Короткая,; Хорошая,; Плохая,; Разбитая,; Ровная,; Широкая,; Узкая,; Главная,; Второстепенная, ...

Чем развлечь детей в дороге
С чего начинают строить дороги
Сколько стоит трасса hot wheels
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)