Главная > В пути > Что нельзя делать на железной дороге знаки

Что нельзя делать на железной дороге знаки

Новоафонская монастырская УЖД | Автор топика: Johnnie

Достоверной и полной истории этой уникальной железной дороги мне найти не удалось.

Но есть множество обрывков информации.

Andrey (Chloris) ___Я очень-очень люблю эту железную дорогу. Скорее всего из-за детских воспоминаний. Когда мне было 6-9 лет, родители со мной несколько лет подряд ездили в отпуск в Абхазию. Однажды мы остановились в Новом Афоне. Не знаю, откуда они узнали про "паровозик", но мы туда пошли, за что им огромное спасибо. Подробных детских воспоминаний об этом у меня не осталось, но помнится, что подъем в гору давался мне достаточно трудно, и родители стимулировали меня тем, что где-то там, на горе находится маленький паровозик. Мне, безусловно, было интересно его увидеть, но чтоб у меня отложилась хоть какая-нибудь информация о том, откуда он там взялся, я не помню.
___И вот, в сентябре 2010 года, я вместе с семьей, отправляюсь на отдых в Абхазию, в Новый Афон. Предварительных изучений курортных экскурсионных маршрутов и достопримечательностей я не делал. В один из первых дней отпуска мы решили подняться на Иверскую гору, чтоб побродить по развалинам крепости древней Анакопии.

И тут, во время подъёма, у меня всплыло детское воспоминание - "Где то на горе должен быть паровоз! " Я попытался спросить о нём у других туристов, но ни кто ничего не знал. А некоторые со знанием дела утверждали, что никаких паровозов в Новом Афоне нет. Вот вид с самой высокой точки Иверской горы (восстановленой башни) на развалины Анакопийской крепости.

Andrey (Chloris) Только вечером, когда мы вернулись с Иверской, я узнал от местных, что действительно, есть паровоз, но находится он на соседней с Иверской горой - Афонской. Именно под этой горой расположен знаменитый Новоафонский монастырь. Однако, местные, которые сообщили мне о местонахождении паровоза, не смогли рассказать, что он там делает или делал и как он туда попал. Так началась активная фаза моего знакомства с Новоафонской монастырской УЖД. Маршрут предстоящего путешествия был предрешён. Отдав должное морю, пляжу, местной "кухне" и прочим курортным стереотипам, мы с женой и 5-летней дочкой, благополучно дождавшись глубокой второй половины дня, сели в машину и отправились в сторону монастыря. К монастырю можно подняться двумя способами. О том, что за 100 руб. у местного гайца наступает полная слепота и амнезия в отношении запрещающих дорожных знаков, я тогда даже не подозревал. А мог бы воспользоваться автомобильным способом проезда по асфальтовой дорожке неподалеку от "тропы грешников" до самого монастыря и выше на улицу-поселение "Орлиное гнездо", что позволяло сократить, как минимум четверть пути. В два следующих года я уже пользовался этим способом. А в этот раз мы оставили машину на стоянке за сувенирным рынком и поднялись до монастыря слева от него (если смотреть на монастырь со стороны моря) по крутому подъёму. Вот вид от монастыря в сторону стоянки. На заднем плане Иверская гора, слева (на фото не видно) та самая Афонская.

Andrey (Chloris) Подъём начался 10 сентября 2010 г. примерно в 17:30-18:00. Я наивно полагал, что это будет мини-прогулка не более, чем на пару часов. Т.к. машина осталась на стоянке, да ещё вроде бы и под охраной (100 руб.), все вещи, документы, телефон и туристический нож я оставил в багажнике, взяв с собой только фотоаппарат. И вот мы огибаем монастырь. Идём по раздолбанной "асфальтовой дорожке" в гору. Слева гора, а справа остается старинная кирпичная стена, отделяющая монастырскую территорию, сворачиваем на серпантин.

Andrey (Chloris) Поднимаемся ещё выше в гору. Монастырь остается внизу. Открывается великолепный вид.

Andrey (Chloris) Серпантин вывел в "Орлиное гнездо" - поселение, скорее всего относящееся к Новому Афону и являющееся практически самой высокой заселенной точкой курортного городка. В конце "Орлинки", как это место называют местные, дорога разветвилась. На развилке мы увидели прикрепленную к дереву ржавую табличку, на которой кисточкой была нарисована стрелка налево и надпись "Дорога к паровозу 6 км". Ну мы и пошли. Дорога превратилась в горный серпантин, сделанный путем выдалбливания скальной породы. На машине по нему проехать уже нельзя, т.к. есть обрушения, сужаюшие ширину дороги, поваленые деревья, упавшие сверху валуны. Серпантин уверенно поднимался в гору, огибая её склон "по часовой стрелке". Скоро стало понятно, что высота уже приличная, т.к. мы практически поровнялись со смотровой башней на Иверской горе.

Andrey (Chloris) Примерно с этой же точки кусок Нового Афона просматривался вот так)

Andrey (Chloris) Продолжаем движение по левому склону горы. Дорога постепенно превращается в тропу, периодически перегороженную стволами упавших деревьев и валунами. Моя пятилетняя дочка перебирается ко мне на шею, а жена начинает осознавать, что мини-прогулка грозит превратиться в экстрим-восхождение.

Andrey (Chloris) Тропа становится всё уже и уже, и как-то круче. Время подбирается к 19-ти часам. А в горах темнеет очень быстро, и разум женщин берёт вверх. Не смотря на мои уверения, что вот-вот, еще 5 минут, ещё 100 метров и тд, они принимают здравое решение пойти обратно. Но меня, тем-не менее отпускают дальше. Вопрос моей неправоты в плане решения разделиться безусловно существует, но не входит в тематику описания НАМУЖД. Мной продолжает двигать неудержимое желание, во что бы то ни стало, увидеть этот "паровозик". Тем более, как мне казалось, встреча с ним произойдёт вот-вот, и я успею вернуться и догнать своих.

Andrey (Chloris) Тропа становится ещё круче и начинает петлять сквозь заросли буйной тропической горной флоры. Чтоб всё успеть до темноты, я стараюсь бежать по ней. Через некоторое время она выводит на горную дорогу, непонятно откуда тут взявшуюся. Продолжаю бег. Развилка. Интуитивно выбираю направление. По левой стороне дороги появляется забор. Времени рассматривать территории, которые он огораживал от дороги не было, да и сумерки уже окончателно побеждали световой день. А, кстати говоря, в свои последующие вылазки очень много интересного было обнаружено в этих местах, но об этом позже!

Andrey (Chloris) Пробегаю вдоль забора, фрагменты дороги размыты, есть объезды, забор заканчивается, вновь склоны горы, поросший древним лесом. И в итоге дорога вывела на поляну. Первое, что я на ней увидел, это несколько лошадей, пасущихся совершенно самостоятельно. Уже стемнело, и лошади выглядели довольно зловеще. Трудно было предположить, что может быть на уме у диких горных лошадей, которым по идее пора было готовиться ко сну, и к которым в зону их размеренной горной жизни вдруг неожиданно внедрился некто в шортах, босоножках и с фотомыльницей, да ещё и в темноте) Но кроме лошадок я наконец то увидел контуры своей главной цели. Медленно и аккуратно, чтоб не потревожить "местных", я расчехлил фотомыльницу и сделал эти снимки, которые прикрепляю к этому посту. Пусть они сделаны в темноте, пусть они несут мало информации, но именно эти снимки мне особенно дороги, так как с них началось мое знакомство с этой загадочной УЖД.

Andrey (Chloris) И ещё несколько снимков

Andrey (Chloris) И я побежал обратно. Ещё не успев осознать, что миссия была всё-таки выполнена, я начал понимать, что нахожусь в темноте в горах, абсолютно один, без документов, без туристического ножа, без фонарика, без нормальной обуви, без воды. Только фотоаппарат и ключи от машины... Ну, чем быстрее обратно, тем лучше! Когда я преодолел местность с забором и вновь углубился в заросли по узкой тропинке, я услышал крики то ли птиц, то ли животных. Жутковато, надо признаться). На всякий случай выломал достаточно большую палку. Слава богу, она мне пригодилась только в роли посоха. Был момент, когда в темноте я потерял тропу и решил спускаться по склону. Тропа в итоге нашлась. Может эта, а может и другая, но она благополучно вывела на то место, где я расстался со своими. Как же я надеялся, что спущусь ко стоянке, а мои сидят рядышком в местной кафешке с чебуреками... Мне оставалось преодолеть участок серпантина, пройти через Орлиное гнездо, спуститься мимо монастыря к стоянке у сувенирного рынка. Уже из последних сил и практически полностью обезвоженный завершаю свой путь, подхожу к машине. Моих нет! Моя машина оставалась на стоянке одна. Охранник терпеливо меня дождался! Начал было меня ругать, что я так надолго оставил не очень дешёвый автомобиль в таком месте. Честь и хвала нормальным абхазким парням, умеющим принимать близко к сердцу чужие проблемы. Я срочно достаю из плена багажника телефон, набираю своих и узнаю, что они заблудились. Просто, дойдя до монастыря, они не спустились к автомобилю, а свернули в сам монастырь. В тот год я ещё не знал, как туда проехать, поэтому в следующую минуту мы вместе с этим пареньком, моим штурманом по неволе, уже мчались в монастырь. Там у въезда, слава богу, местный сторож передал мне моё семейство. Вновь воссоединившись, но жутко поссорившись, что не удивительно при моем упёртом характере, и всех-всех поблагодарив, мы поехали домой. По дороге я заскочил в первый попавшийся киосок, купил полуторалитровку минералки и залпом всю её выпил. Следующий курортный день прошел размеренно и спокойно.

Andrey (Chloris) Продолжение следует!
А в этом сообщении пока буду собирать различные обрывки и варианты любой информации по теме.
Точка зрения Андрея Поздняева (http://sobory.ru/article/? object=00997)...1 июля 1901 года монастырь стал освещаться электричеством: рядом с водопадом была построена гидроэлектростанция. Вслед за электричеством в обители появилась и своя… железная дорога. Протяженность у нее была небольшая – всего около версты, но этого было достаточно, чтобы доставлять в небольших вагонетках с низменности в нагорные склады все необходимое и спускать с крутого склона, где рос монастырский лес, дрова для отопления...

Свежий и интересный отчет http://vmulder.livejournal.com/68054.html

А вот очень захватывающее литературно-приключенческое описание по данной тематике) http://delvaneo.ru/journalism/travel/chast-2.html? sho..

А вот круговая панорама перегруза лесопилки http://360.io/JK2hEz
Поковырявшись в работах этого автора нашлось ещё http://360.io/7JVMK8, http://360.io/WsPwmJ и http://360.io/CmFLgV

Вот, пожалуй, наиболее достоверное и полное описание на данный момент
Взято отсюда: http://afon-abkhazia.ru/popular_science_publications/..

...... Далее путешествующий должен был на гребном судне доплыть до монастырской пристани, устроенной на железных сваях. У начала пристани внимание посетителя привлекает красивая часовня, воздвигнутая в память чудесного избавления императора Александра 111 с семьей от угрожавшей им 17 октября 1888 г. опасности.
Начало пристани составляет каменная на цементе набережная, которая защищает берег от разрушительного действия морских волн во время шторма. Далее влево набережная огибает смежную с морем сторону прудов. Это один из живописнейших уголков монастыря – сеть прудов пресной воды, обсаженных пирамидальными тополями и плакучими ивами. Среди прудов оставлены несколько островков, на которых отдыхают белые лебеди, плавающие в прудах. Несколько арочных мостиков и фонтан украшают этот тихий таинственный уголок. В прудах разводится в небольшом количестве рыба разнообразных пород.
С этого места открываются сложные сооружения, имеющие важное значение в монастырском хозяйстве. Так через всю пристань и набережную проложены рельсы узкоколейной железно-конной дороги, которая далее идет вокруг монастыря, захватывая на своем пути все главные хозяйственные учреждения: продовольственный склад, мельницу, хлебопекарню, лесопильню, поднимается к нагорному монастырю, на каменоломню и оттуда на кирпичный завод.
....... С конца 19 в. лесные массивы к северу от Афонской горы эксплуатировались монахами посредством устроенной ими узкоколейной дороги к урочищу Лашипса. С Афонской горы лес спускался по канатной железной дороге, откуда посредством железной дороги дрова развозились к складам, деловой лес – на лесопилку или к пристани для продажи.
С 1 июля 1901 г. весь монастырь стал освещаться электричеством. Электричество использовалось для подъема строительных материалов на Иверскую гору. Их поднимали в небольших вагонетках по стальным, подвешенным к опорам канатам.

Tags: Что, нельзя, делать, на, железной, дороге, знаки

Железная дорога- правила поведения для детей. Как делать нельзя!!! Railroad- How forbidden to do!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ - Администрация ...

Экзамен ПДД онлайн 2019 | Автор топика: Sofiya

Данные знаки предупреждают о приближении: Данные знаки предупреждают о приближении: Total participants: 8 597 Results after voting 0 К месту производства работ на дороге. Answer accepted 0 К железнодорожному переезду со шлагбаумом. Answer accepted 0 К железнодорожному переезду без шлагбаума. Answer accepted #опросы Билет 38 категории ABM 2019 Билет 38 категории ABM 2019 АБМ пддонлайнэкзамен.рф

Александр (Yossel)

Андрей (Claudine)

ЭРИК (Larrina)

Марина (Sofiya)

♓ )))

Правила поведения на железной дороге - Новости - Главная

01.07.2016 16:24Правила поведения на железной дороге ... переезда предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» ... шагом, чтобы избежать шагового напряжения (нельзя делать широкие шаги).

Какие грузы перевозят по железной дороге из Москвы в Мурманск по географии
Что делать если перешли дорогу с пустым ведром
По какой стороне дороги должен идти пешеход вне населённом пункте
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)