Главная > В пути > Дорога которая два раза в сутки уходит под воду

Дорога которая два раза в сутки уходит под воду

Путешествие к водопаду Атыш | Автор топика: Ascon

В нашей копилке путешествий, на данный момент жизни не так уж много водопадов, которые посчастливилось посетить.

И первым в ней стал водопад Атыш. Его действительно можно считать «башкирской Ниагарой», как я читал в одной статье. Это была наша первая цель, первая маленькая мечта с тех пор, как мы начали интересоваться красотами нашей малой Родины. Еще в том году, когда у нас была машина, мы хотели рвануть туда, но так и не решились.
В этом году машины у нас уже нет, но есть крутые велосипеды. В начале второй недели лета, я начал планировать поход на Атыш. Предложил другу Артуру поехать вместе с нами. Считаю, что разъезжать вдвоем по диким местам - это не лучшая идея. Но у Артура были другие планы на выходные и он отказался. И к тому же у меня появились неотложные дела по работе, которые нужно было выполнить за выходные. Но я все же горел желанием ехать.
Наступила суббота. Немного поломав голову о том, что же выбрать: работу или мечту, я выбрал мечту. Тут же сообщаю об этом жене и вместе мы прикидываем дальнейшие наши действия. Был полдень. И у нас оставалось не так много времени, чтоб купить всё необходимое, собраться и рвануть на электричку.
Купить нам предстояло туристическую палатку, защитный велошлем жене, коврики, билеты и еду. В итоге, прямиком с работы я поехал покупать билеты на электричку, затем заехал в «Спортмастер», купил палатку и направился в ТЦ Аркада, где меня ждала жена и уже набирала в «Ашане» тележку с продуктами. Приехали домой, собрали рюкзаки и выехали на вокзал. Вот мы в вагоне. Поехали. Что ж, приключения начались!
Немного отвлекусь и расскажу о том, что мы вообще знали про водопад Атыш и как планировали его достигнуть. Знали то, что он находится в Архангельском районе; что до него есть два маршрута: 1) Доехать до станции «71 км» на электричке Уфа-Инзер. Прошагав 2-3 километра, перейти вброд реку Инзер и через 7-8 километров поступить так же с рекой Лемеза. За ней до цели остаются считанные метры. 2) Доехать на машине от Уфы до деревни Верхняя Лемеза (50 км от с. Архангельск). С деревни по внедорожью в сторону водопада 8 километров и дальше по ущелью пешая тропа километра 3-4. Мы выбрали совмещенный маршрут и вот наш план: едем в субботу после обеда на электричке с велосипедами до станции «71 км», далее по тропинке до водопада с преодолением бродов. Отдых и ночевка около водопада. В воскресенье с утра на велосипедах добираемся до деревни Верхняя Лемеза, а там уже по автомобильной дороге выезжаем в сторону Архангельска, где садимся на электричку в 7 вечера до Уфы. Вроде бы все запланировано на прикидку и времени с запасом, но когда оказываешься на месте не все так просто и план приходится корректировать по ситуации.
Мы прибыли на станцию назначения. Скоро сходить. Из-за короткой посадочной полосы и склона обочины железной дороги, было непросто за три минуты спустить велосипеды и сумки. В суете, пока я внизу принимал багаж с электрички, на меня свалилась огромная сумка, местом, где лежал топор. Не обращая внимания, я продолжил выгрузку. Мы были не единственные, кто приехал увидеть красивейший водопад нашей Республики. Пока жена разбиралась с рюкзаками, я догнал других туристов и поинтересовался про водопад. Оказалось, они идут к нему не первый раз и знакомы с маршрутом. Мы были весьма озадачены, услышав от них, что к водопаду с велосипедами не добраться, так как тропа через густой лес и очень крутую гору. Мы решили попробовать поехать по другому пути, который не особо пользуется популярностью у туристов. Проехав по проселочной дороге незначительное расстояние по ямам, грязи и лужам, начали сомневаться стоит ли продолжать. Я про себя подумал: да ну на фиг, лучше горы, чем лужи. Тут заметили движущийся нам навстречу автомобиль и решили его остановить.Местный житель ничего существенного не объяснил. Но мы всё ж выбрали путь через гору и развернулись. Едем дальше. Тропа постепенно уходила в лес и препятствия переменились. View all images

Khasan (Emere) Теперь были не лужи и ямы, а бесконечные поваленные деревья поперек дороги. Это заставляло каждый раз останавливаться, переносить велосипед и снова трогаться. Время поджимало, ведь уже был вечер. А мы планировали добраться до цели сегодня. Вот мы добираемся до брода реки Инзер. Я взвалив сумки на плечи, иду, перехожу на другую сторону. Возвращаюсь и повторяю тоже самое с нашим транспортом. Тут же встретили женщин с детьми. Они повторяют свой поход и удивились тому, что мы решили поехать на велосипедах. Прямо так и заявили: «вот смотрим мы и нам жалко вас» (я понял их слова и их жалость позже...). Темнело быстро и стало ясно, что лучше разбить лагерь здесь у Инзера, а рано утром отправляться в путь. Чуть пройдя вдоль берега, выбрали местечко и расположились. Это было идеальное место для остановки. У нас не было питьевой воды и дров. Я отправился на поиск родника (местные отдыхающие сказали, что есть поблизости). Родник оказался метров 200 от нашего лагеря. По пути я набрал дров. Костёр разожгли, поляну накрыли, палатку поставили, сосиски приготовили, чайник закипел, и мы приступили к трапезе. Наконец, после бурного дня, настало время для отдыха. Как же приятно было ужинать на природе, слушая её звуки (пение птиц, журчание реки, шум лесов), вдыхая аромат лугов и созерцая прекрасные виды. Впечатления были такие, что даже если нам не удастся попасть к водопаду, отдых у Инзера стоил проделанного пути и это замечательно. Уже стемнело. Была высокая влажность и всё покрылось росой. Прибравшись, мы отправились в нашу новенькую крутую палатку и во втором часу ночи легли спать. Ночь была прохладной, что заставило нас продрогнуть, проснуться уже через полтора часа и снова разжечь костёр. Ну, вообще, сначала мы проснулись от какого-то шороха снаружи, убедились, что всё в порядке и попытались согреться своими силами, но тщетно. Развели костер, греясь и распивая горячий чай, мы наблюдали рождение нового дня. Чуть светало и стало заметно, как полупрозрачные облака плыли по земле, окутывая горы и леса. Такое туманное утро. Полюбовались видом туманного утра, когда гора рядом с нами, то окутывается в туман, то виден ясным днем. Мы наслаждались природой нашей родной Башкирии. Решили, что на реку Инзер можно приехать еще не раз. При этом доезжаешь на электричке шагаешь метров 500 и все, разворачивай лагерь. В процессе отдыха нашего, решили утром уйти по тропинке к водопаду.
На завтрак мы приготовили печеный картофель, доели яйца и приступили собирать лагерь. В шесть часов утра мы были готовы продолжить поход и направились в гору по протоптанной тропе. Скажу вам на счет велосипедов. Велосипеды, которые как мы рассчитывали должны были быть для нас средством передвижения, стали для нас настоящей обузой. По крайней мере, до самого водопада мы на них проехали наверно в общей сложности метром 100-150. Хотя с другой стороны, мы не несли груз на спине, мы катили его в гору вместе с велосипедами.
Изначально, когда я искал информацию в Интернете про путь к водопаду, прочел, что там есть тропа. И посчитал, что раз есть тропа, то можно проехать на велосипеде. Но я и подумать не мог, какой она на самом деле является. Просто в моем представлении тропа всегда была обычной, легкопроходимой, без препятствий, пусть даже лесная. Никаких поваленных поперек деревьев каждые пять метров, ни огромных камней. Но оказавшись уже на месте, понял, что не по всем тропам можно проехать на велосипеде, пусть даже «горном».

Khasan (Emere) Вся тропа пролегала через лес. Сначала по более равнинной местности, далее начинается постепенный подъем на крутую гору. Самые сложные участки это первые 4 километра как раз таки тот путь, который шел в гору. Где-то на третьем километре, мы уже были жутко вспотевшими, так как нагрузка немалая и одеты тепло. Можно было бы снять куртки и кофты, но уж слишком был большой риск, быть окончательно съеденными тучей комаров, преследовавших нас всё время. Скажу вам на счет комаров Архангельского района - они беспощадны. На них почти не действуют ни какие репелленты, а если даже действуют, то ненадолго. Пройдя три километра пути, перешагивая через препятствия в виде бревен, начали встречаться большие или точнее будет сказать огромные булыжники. В один момент показалось, что гору и подъем про который нам говорили, мол, не осилим, мы преодолели, но, увы – этот подъем был просто смешным по сравнению с тем, что нас ожидало впереди. На некоторых участках крутой горной тропинки пришлось тащить велосипеды по одному, пройдя вперед и возвращаясь за вторым. Километраж следили по велокомпьютеру. Тропа натоптана более чем нормально. Заблудиться трудно, оставлены метки на деревьях. Привалы делали несколько раз, но ненадолго. Без движения невозможно простоять. Потихоньку начался спуск. Не скажу, что резкий. Большую часть спуска можно было проехать на велосипеде, если бы не бревна на дороге каждые 50-100 метров. Примерно на 8 километре стали слышны человеческие голоса и шум реки. Вскоре мы вышли на каменную скалу. Место, где стекает талая и дождевая вода. Я, подняв свой велик, с привязанными к нему велоштанами, спустился со скалы и вернулся за женой. В эти моменты я благодарил сам себя за то, что не пожалел денег и купил велосипеды алюминиевые, они значительно легче. Ниже нас ждал родник. Мы были счастливы тому, что приближались к реке Лемеза. Дальше небольшое болото, через которое проложен мост из бревен. Увидев нас с велосипедами, местные туристы были просто на всего в шоке. Они с удивлением смотрели на нас, слышались удивленные возгласы и последовали вопросы: как мы сюда вообще смогли добраться? ! как? ! Выйдя к реке, мы обернулись и посмотрели на гору, которую мы преодолели, потея как кони, выдохшись, съеденные комарами и…стало понятно, почему все так поражены нашим «подвигом». Мы сами не поверили, когда увидели высоченную крутую гору, всю покрытую густым лесом. Были и такие, которые решили, что мы дураки, раз «приперлись» туда с велосипедами. Нас волновал вопрос возвращения. Можно было после посещения водопада, пойти тем же путем обратно, но это скорее стало для нас исключением. Меня интересовала дорога в деревню Верхняя Лемеза. Поэтому расспрашивал про этот маршрут у всех, кто встречался, но никто не знал такого пути. Далее мы перешли вброд реку Лемеза. Она была не глубже Инзера, но температура воды явно ниже и из-за камней на дне переход по ней мне показался трудней. Или уже устали. Как бы то ни было. Но мы знали что обратно, по дороге, по которой пришли, не пойдем. Спрашивая у туристов, дошли до водопада. Туристов там уймо, я вам скажу. Аж не куда лагерь ставить. И так мы пришли к своей цели. И это того стоило.

Khasan (Emere) Отдыхающих было предостаточно. Сориентировавшись по их подсказкам, мы достигли пункта назначения! Всё прилагаемые усилия и старания стоили этого зрелищного создания природы! Поразительно-сказочная красота! Поляна там небольшая и повсюду установлены туристические палатки. Народ веселился, фотографировал, осматривал достопримечательность. Негде было присесть, припарковать железных коней и поставить рюкзаки. Туристы приехали из соседних областей и городов, добравшись, кто на джипах колонной прямо по реке, кто на квадроциклах, целой группой, но таких как мы не было :D!
Водопад Атыш, представляет из себя, большой родник в скале, бледно-голубые воды которой, вырываясь наружу, сначала накапливаются в небольшом углублении, у одного из выходов сквозной пещеры, а затем широким каскадом падают вниз с высоты 3 метров. У скалы образовался водоем, который перетекал в небольшую речку и далее она впадала в Лемезу.
Мы с женой остановились на поляне около Атыша. Я поспрашивал у ребят по соседству на счет дороги в деревню Верхняя Лемеза. На наше счастье оказалось, что они как раз пришли по этому маршруту и проинформировали нас. Неподалеку от водопада. Только вот не всё было так радужно. Один парнишка сказал, что на велосипедах нам не взобраться по высокой и крутой скале, почти перпендикулярной земле.
Заинтригованный, я решил после перекуса немного пройтись по этой тропе. Пробежался вдоль бережка реки Атыш. В двух или трех местах были переправы из поваленных деревьев. Дошел до самой скалы. Без особого труда взобрался, пробежал еще метров 150 по ущелью и понял, что если преодолеем эту скалу, то остальное ерунда. Вернулся к жене. Отдохнули, сделали пару фотографий около водопада. Тут я услышал от других туристов, что есть тут еще и пещера. Находится она на склоне горы, и взбираться до нее немало. Жена не захотела идти. Я решил сбегать быстренько и посмотреть. Быстренько не получилось, склон был крутой. Я еще удивился тому, что там были люди с маленькими детьми. Пещера сама по себе небольшая. Вход представляет собой узкий проход, приблизительно 2 метра. На корточках пройти можно. Вход во второй зал больше. В пещере влажно и мокро, поэтому не трудно упасть. Осмотрев пещеру до конца, я спустился обратно. Так как нас еще ждала дорога, которую мы не знали, нам было пора двигаться дальше. Собрались и направились к скале, откуда наше испытание-2 брало начало. Жена, увидев какие там скалы, не поверила и не могла представить, как возможно по ним взобраться. У нее начиналась паника. На первый взгляд, кажется, что это так, что там без специального снаряжения не обойтись. Согласен, лично у нас действительно был большой риск сорваться. Но всё же люди ходят по этому пути от деревни, через лес, ущелье и попадают сюда. Единственное, эти люди без велосипедов, которые как-то нужно было доставить наверх. Итак, я попросил жену успокоиться и молчать, что бы ни случилось, молчать и не отвлекать меня. Я по очереди перетаскал велосипеды. Потом сумки. Ну и в конце с женой преодолели эту скалу. Минуточку постояли, отдышались и тронулись далее по ущелью. Условия ухудшились. Испытание-2 было пожестче. Был уже день, и стало жарко. Из препятствий были теперь не только поваленные деревья, но еще крупные камни и валуны. Правда, угол подъема тут не такой крутой, как у горы до водопада. Так же к кровожадной стае комаров, которые поедали нас на протяжении 9 километров до этого, присоединились оводы и мошки. Это было похоже на фильм ужасов. Жена даже придумала сюжет и сценарий. Нам встретились две-три группы туристов, которые направлялись к водопаду. Одна группа наоборот догнала нас с водопада. Само собой, следовали удивленные реплики, мол, тут даже на велосипедах путешествуют.

Khasan (Emere) Прошли маленькое расстояние в 3 километра, но ушло много времени и сильно утомились. По инструкции мы уже должны были попасть на поляну, где заканчивалось ущелье, и начинался густой лес. От усталости настроение пропало и было уже как-то не весело. Выдохлись и нас просто одолели насекомые. Где могли, ехали на велосипеде, но это буквально три-пять метров и снова камень или бревно. Остановиться, чтобы передохнуть, попить воды, чего-нибудь пожевать невозможно. Только дашь поесть побольше себя. Скорее хотелось закончить этот путь. Добрались-таки до этой самой поляны, откуда нас по сюжету ждало поощрение в виде заезженной автомобилями дороги. Ладно, вышли мы на круглую поляну и минут 20 бродили по ней в поиске верного пути дальше. После неудачной попытки, развернулись и были окончательно в замешательстве. Но следующий раз не прогадали. Поехали по дороге. Эх, как мы ошибались, когда думали, что после поляны наши мучения закончатся. Увы, нам пришлось снова тащиться в гору порядка 3 километра. Да именно тащились, ведь иначе это не назовешь. Далее начался спуск. Дорога хоть и убитая, кривая и в ямах, но на велосипеде нормально ехать можно, если осторожно. Скатываться после 10-12 километров подъема, куда приятнее и мы немного взбодрились. Плюс еще насекомые отстали, и остались с нами только самые хитроумные их представители. Лицо освежал приятный ветерок. Появилась надежда, что мы быстрее доберемся до Верхней Лемезы. По пути встретили мужика на «буханке». Жестом попросил у него воды, но он проигнорировал и проехал. Дальше мы так и ехали и ехали по лесу. Иногда снова приходилось подниматься, и идти пешком. После долгих мучений мы выбрались из леса. Но деревни не было видно. Ехали по равнине километра 1, 5-2 и вышли на берег реки Лемеза. Неподалеку находилась деревня. Остановились на берегу реки, откуда открывался вид и на деревню и на красивую реку. Быстро скинули одежду и сумки, оставили велики и прибежали к маленькой речушке, вроде родника. Напились воды, умылись, набрали воды. Насекомых тут уже было мало. Мы настолько были уставшие, что перекусив, уснули, свалившись на траву. Через некоторое время, не знаю точно, сколько времени прошло, жена разбудила меня, что бы я шел в деревню. Ситуация была такова. Наши телефоны разряжены. На электричку мы опоздали. Да и до станции еще 50 километров ехать. С собой было зарядное устройство, но заряжаться негде. И останавливаться с ночлегом не планировалось, ведь иначе не успеем доехать домой, и опоздаем на работу. У меня была одна хорошая мысль. Еще когда мы ехали по лесу, я предложил жене доехать до деревни зарядить сотовый у кого-нибудь из жителей и позвонить моему другу Ирику. Он с женой живут в селе недалеко от Архангельска, как раз у ж/д станции. Я поехал в деревню. Встретил там одну женщину, у которой попросился «зарядиться». Прошло некоторое время, и я включил сотовый. Только вот связи не было. После безуспешных попыток поймать мобильную сеть, в итоге я дозвонился с домашнего телефона в одном из домов. Объяснил ситуацию Ирику. Он сказал, что скоро приедет. Я, поблагодарив добродушных жителей деревни, поехал обратно к жене. Мы привели себя в порядок. Собрались и поехали навстречу Ирику. Все бы ничего. Мы может даже сами смогли бы доехать до места назначения, но были слишком измотаны, чтобы проехать еще полсотни километров в компании кровожадных насекомых.

Khasan (Emere) Доехав до соседней деревушки, мы встретили Ирика. С трудом вместили велосипеды, сумки и уселись сами. Ирик с Гузель на тот момент снимали, в селе рядом с Архангельским, квартиру. Мы приехали, разгрузились. Ирик помогал перетаскивать сумки. Наши жены пошли в квартиру. А я тем временем приступил к сборке велосипедов. Ирик с Гузель предложили нам остаться переночевать и отдохнуть у них, а сами поехали к родителям Гузель. Мы приняли желанный душ, поели самые вкусные макароны с майонезом и отключились, как только под нами появилась кровать. Электричка в Уфу отъезжала в 11 утра. К этому времени мы проснулись, привели себя в порядок, подготовились. Приехал Ирик, чтобы проводить нас. Попрощались и поехали домой. Мой внешний вид был такой, как будто меня избили. Лицо в красных пятнах от укусов насекомых. А на руках пятна вообще посинели. Ехали мы в полном вагоне. Туристов возвращающихся с отдыха было очень много. И вот, наконец, мы дома! Так прошел наш первый поход.
Хочу написать о своей жене. Она у меня маленькая, нежная, хрупкая, что часто ее принимают за школьницу. Когда она задерживала нас в начале пути, вечером, до первого перевала, на берегу реки Инзер, я почти был уверен, что к водопаду мы не попадем. Но нет. За все наше путешествие она ни разу не пожаловалась и терпела все тягости со мной. Аж гордость берет за нее!
Закончить рассказ хочется, написав слова благодарности моему другу Ирику и его жене Гузель, за то, что, в буквальном смысле этого слова, спасли нас от кровожадных хищных комаров, мошек Архангельского района. За то, что выручили и приютили у себя! Огромное Вам спасибо!
Путешествуйте почаще! Ведь мы живем в такой красивой Республике.
#Атыш #Водопад #МедвежьяПещера #Инзер #Лемеза #Путишествие #Веложизнь #ВелоУфа #ЛюбимаяЖена #Туризм #ПослеАтышаНичегоНеСтрашно

Khasan (Emere) Больше фотографии в альбоме https://vk.com/album13321743_233593335

Tags: Дорога, которая, два, раза, в, сутки, уходит, под, воду

Пассаж дю Гуа — приливная дорога в заливе Бурньёф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франц...

Дорога, дважды в сутки уходящая под воду — DRIVE2

Аднан Октар | Автор топика: Мастерская

Удивительная дорога, дважды в сутки уходящая под воду Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) — дорога, проложенная по дну залива Бурньёф и связывающая материковую часть Франции с островом Нуармутье. Два раза в сутки, после отлива, она становится на несколько часов доступной для движения. В остальное время прилив затапливает ее до уровня в четыре метра. Естественный переход между островом и материком, выступающий во время отлива, был впервые упомянут на картах в 1701 году. В 1840 году по нему была построена капитальная дорога из булыжника, позволившая передвигаться как верхом, так и на телегах. Сейчас длина дороги составляет 4, 5 километра. Путь вроде небольшой, но считается весьма рискованным. Несмотря на большие знаки по обе стороны дороги с расписанием приливов, множество людей из-за стремительно прибывающей воды ежегодно попадают в ловушку. Для таких неудачников выстроены спасательные башни, где они могут переждать, пока сойдет вода, но спасти машину уже не получится. Парадокс… Практически всегда в воде, но не рушится, в отличие от российских, которые ремонтируются каждый год как минимум. http://ok.ru/stranaineta

Kсюша Kаледа (Kулаkовсkая)

Екатерина Адаменко (Романова)

Ольга (Gadiel)

María (Violette)

Женя (Guido)

Иван (Theodoros)

Юлия Гренкова ( Шевелева )

ZM (Janica)

Ксения (Radhamohana)

Валентина )

˜☆хУлИгАн☆˜ (Barakel)

Невероятная дорога, которая полностью уходит под воду дважды в ...

23 июл. 2015 г. - Два раза в сутки, после отлива, она становится на несколько часов ... дорога, которая полностью уходит под воду дважды в сутки ".

Что делать в долгой дороге в машине
Что будет за выезд на полосу встречного движения
Когда открывают дороги для грузовиков в Новосибирске 2019 год
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)