Главная > В пути > Когда закроют дороги для грузовиков весной 2019 в Башкирии

Когда закроют дороги для грузовиков весной 2019 в Башкирии

Мемуары начинающих туристов «Карстовый мост и водопад Куперля». (Мелеузовский район. Республика Башкортостан. Россия) | Автор топика: Kati

Начну свой рассказ с того, что не так давно мы с женой начали интересоваться заповедными местами нашей родной Башкирии и увлеклись активным туризмом.

За два лета мы успели посетить несколько таких мест: Природный парк «Мурадымовское ущелье», Охлебнинская пещера, водопад Атыш и место, речь о котором пойдёт далее - Национальный парк «Башкирия».
Раньше, собравшись с родственниками, мы ни раз ездили в Нугушское водохранилище, но никто даже не догадывался, что выше по течению реки Нугуш находится памятник природы Карстовый мост и водопад Куперля. Я, узнав об этом, очень захотел там побывать. Понабрал информацию в интернете. Выяснил, что можно доехать на машине, а следовательно есть дорога (ни то что горная тропа на пути к водопаду Атыш). Как раз весной мы с женой купили велосипеды и, я решил, что к водопаду мы поедим на велосипеде. Расстояние от поселка Нугуш было 29 км. Для велосипеда это ерунда. Пару часов езды. Как раз с родными снова планировали ехать отдыхать на водохранилище. Оттуда я и думал начать велопоход. Так как с нами захотели идти к Куперле две наши племянницы, мы решили не привозить велосипеды с Уфы и добраться к водопаду сначала на машине, на столько, на сколько это возможно, ну а потом пешим ходом.

8 июля, в пятницу, мы приехали к водохранилищу. Проехав по северному берегу, смогли доехать лишь до крайней турбазы. Дальше состояние дороги было не лучшее и вызывало сомнение. Чтобы проверить, я пробежался вперед метров 500-800 и понял, что проехать по ней могут только внедорожники. А их у нас нет. Мы уехали на другой берег и разбили лагерь. Я предполагал, что в субботу с утра нас довезут до той самой крайней турбазы, а там потопаем пешком, приблизительно километров 15-20. Ночью мы почти не спали, ввиду того, что хотели встретить рассвет на местной самой высокой (как казалось, на мой взгляд) горе «Бузанбуй», 427 м. Я вздремнул часик, жена вовсе не стала засыпать и следила за временем, потому что знали, что если уснём оба, то не услышим будильника и проспим рассвет. Так в три часа ночи меня разбудила моя жена. Борясь со сном, я даже хотел забить на рассвет и спать дальше. Но я всё-таки встал. Мы собрались и пошли покорять очередную вершину. Две племянницы - Сария, Гульфия и я с женой забрались на гору и встретили рассвет. Полюбовавшись видом, сделав серию фотографий, отдохнув, мы спустились обратно. Это была небольшая победа - покорение вершины. Насчет похода к водопаду было пока неизвестно. Нужно было решить как именно добраться до начала тропы. Я узнал, что в Нугуш ещё приедет моя младшая сестра с мужем и его отцом, а у них есть лодка. И нам было бы намного лучше, если мы доплывем. Мы были бы ближе к водопаду на километра 2-3. Да и машину не пришлось бы гонять на другой берег, как предполагалось. Выяснил у местных стоимость поездки на катере - 500 рублей с человека за час. Решено было дождаться лодки. Времени шёл второй час дня. Как только они приехали и спустили лодку на воду, я договорился с отцом зятя. Сделать предстояло два рейса до поляны, откуда начинался наш путь к Куперле. Сначала мы с женой, потом должны были приплыть обе племянницы, но младшая отказалась. Время 14:45. У нас было три часа на путь к Куперле, час на осмотр и три часа на путь обратно. Я договорился со старшей сестрой о том чтобы ждали нас к 22:00 около крайней турбазы. Плюс-минус 20 минут. Мы пошагали в гору. Погода ясная, ветра нет. Комары не беспокоили (хоть мы и были готовы к ним, усвоив урок после похода к Атышу, когда нас просто на всего «сожрали» комары и мошки). Впереди был брод. Дошли до него за 1, 5 часа. Это приблизительно половина пути. Встретили туристов, которые отдыхали на берегу реки Урюк. Они были удивлены тому, какое расстояние мы прошли пешком и собираемся идти дальше. Мы пересекли реку, помылись, освежились, набрали воды и потопали дальше. Дорога была в гору, что затормаживало нас. Всё шло по плану. К водопаду мы дошли, как и было запланировано вовремя, к 18:00 часам. Но пока мы шли, заметили негодование погоды, собиралась грянуть гроза. View all images

Khasan (Basav) Мы надеялись, что тучи обойдут нас стороной, но гроза всё же застала нас врасплох и мы поняли, что задача похода к водопаду усложнилась. Около Карстового моста встретили Дмитрия, который спускался на веревке с моста. Мы спрятались от дождя прямо около Карстового моста и начали свой перекус, заодно и отдыхали. В душе томилось отчаяние, беспокойство за то, как добраться в такую погоду обратно за три часа. Как на зло, все туристы, встретившиеся нам по пути разъехались, и надежды на попутный транспорт не было. Но зря. Неожиданно подошла толпа ребят, которых мы видели проезжавшими на «газике». Решил поговорить с ними, чтоб доехать на машине. Ребята согласились. Дождь перестал. Я спустился к водопаду, пофоткал, посмотрел на каскад водопада сверху (не стал спускаться вниз из-за скользкой от дождя тропинки). Пройдя немного обратного пути пешком до машины вместе с той «весёлой» компанией, мы вышли к поляне, где эти молодые люди планировали пожарить шашлыки, а потом уже ехать. Мы стали ждать их. Прошел час. Пошел второй час. Ребята закруглялись, вскипятили воду. Начали пить чай. Мы ждём, что вот уже скоро поедем домой. И тут начал лить дождь. Тучам не было конца. Небо было все серое. Мы спрятались под газик. Но в скором времени эти ребята поняли, что нужно ехать – смысла в пережидании нет. Они собрались, мы залезли в кузов газика и еле как уселись. Я начал сильно дрожать, то ли от того что замерз, то ли от того, что знал - нас будет трясти очень сильно, дорога размытая и вся в глубоких ямах, мы можем просто напросто вылететь. Газик тронулся. Мы поехали с трудом. Но, увы, не проехав даже километра, газик съехал в обочину и водитель сказал, что дальше не поедет. Мы оперативненько слезли и буквально побежали по дороге, жалея о потраченном впустую времени, уже промокшие наполовину и недоумевавшие как успеть добраться до ночи. Ведь впереди были 18 километров пути в основном по лесу, ливень не перестаёт, и время было примерно 20:40 – это означало то, что у нас осталось времени где-то чуть меньше двух часов до выхода на поляну, где появится мобильная связь. Нас ждали родные и наверняка начали беспокоиться. Нужно было успеть до темноты и к условленному времени.
Мы бежим, дождь льет, день приближается к концу. Пробежав километра 3-4, мы услышали свист сзади, а потом непрекращающийся гремящий звук, который догонял нас. Это был Дмитрий, который так же как мы, надеялся на машину. Он был один и поэтому изъявил желание идти с нами, ввиду того, что ходить по этим лесам опасно – водятся дикие животные, в основном мы слышали о медведях. Одного из них он уже заметил и поэтому поспешил за нами, достал погремушку. Дима вкратце рассказал нам о том, как быть, если встретиться с этим опасным хищником и сказал, что желательно шуметь и греметь. Вовремя, так как потом мы еще услышали крик медведя из леса. Послушав его совета, мы всю дорогу орали и кричали всё, что можно было проорать и прокричать. Вчетвером мы буквально добежали до брода. Дима нашел свой велосипед (его для него оставили друзья). Перебежали реку. Именно перебежали, не снимая обуви, не закатав штанины…нам уже было без разницы. Мы были мокрые и грязные с ног до головы. По-моему наоборот кроссовки только отмылись заодно. Дальше шла равнинная местность. Иногда мимо нас проезжали груженные людьми уазики, и пассажиры желали нам удачи, дойти с Богом. Их мы встречали до этого у реки. Мы шли быстро, местами бежали. Впереди ждал серьезный подъем. Ноги итак уставали шагать по размытой дороге, обувь стала тяжелой от налипшей грязи, в руках палки, чтоб удержать равновесие. Всё равно падали, пачкались, но надо было спешить, не останавливаясь. Дождь местами переставал, местами наоборот усиливался. Дима на подъеме отставал, и нам приходилось ждать. В итоге мы просто ушли, не оборачиваясь назад. Ведь очень сильно торопились. В гору мы поднялись быстро. На грязь уже не обращали внимания. Промокли уже давно до ниточки. Выдохлись, в голове тысяча беспокойных мыслей. День подошел к концу, и наступили сумерки. Фонарик у нас был, но дорогу было пока что разглядеть. Через некоторое время, преодолев гору и лес,

Khasan (Basav) мы всё-таки вернулись к началу нашей пути. Время было 22:40. Поймали сеть и позвонили старшей сестре, матери Сарии. Телефон не промок, но всё же начал подводить и глючить. Мы всё-таки сообщили, что всё нормально и что мы идём. Потихоньку вышли к поляне около водохранилища и увидели огни прибрежных кемпингов. Дождь не переставал и еще появился ветер. Девчонки замерзли и продрогли. Сил дальше идти не оставалось. Нервы на пределе. Мы понимали, что нам так или иначе нужно добраться до условленного места, то есть до крайней турбазы на северном берегу водохранилища, где нас ждут. Навстречу нам они не могли приехать. Просто на всего не проехать. Нам оставалось преодолеть примерно 4 км. Племяннице резко стало плохо, как вдруг мы увидели выехавший из леса автомобиль. Это были те ребята с грузовика. Они уже ехали на уазике. Вероятно, оставляли его где-то по дороге туда. Я попросил их взять племянницу, но увы там их самих было 15 человек. Они дали нам большой кусок полиэтилена, чтоб укрыться от дождя и ветра, и уехали. Мы снова попытались поговорить с родными, и они сообщили, что ждут нас в детском лагере «Бригантина» (предпоследний лагерь на берегу) вместе с МЧС. Как уже было сказано, нас ожидали еще 4 км пути, но этот путь мы прошли почти за 3 часа. Прошли поляну до конца, далее дорога уходила в лес. Кругом была непроглядная тьма. Нам освещал дорогу только мой фонарик, который тоже как будто начинал садиться. Я успокаивал девчонок, что осталось чуть-чуть, но и сам уже был истощен. Дорога в лесу почему-то была еще более размытой, чем прежде. К сожалению, мы успели избавиться от палок-выручалок. Зря. Хочу сказать, зная себя, если бы мне даже пришлось тащить жену и племянницу на себе, я бы это сделал. Хоть и на 2 захода пришлось бы. Ведь ответственность за их жизни была на мне. Мы шли и шли будто бесконечно, буквально отрубаясь на ходу от недостатка сил и истощения, сцепившись друг с другом, в темном лесу, по жуткой грязи, то поднимаясь в гору, то спускаясь, не обращая уже внимания ни на лужи, ни на шорох в кустах рядом с дорогой. И через «тысячу минут» мы услышали звук журчащей воды. Я встречал эту речку, когда бегал на разведку дороги, за день до этого. Это означало, что оставалось пройти метров 700. Но эта грязная, вся в ямах дорога так и не заканчивалась. В конце концов, бесконечных дорог не бывает, и мы дошли до крайней турбазы. Я разузнал, где находится лагерь «Бригантина». И мы потопали дальше еще метров 500. НАКОНЕЦ! Увидели впереди огни фонарей и услышали окрики сестры с зятем. И вот крепкие объятия, слёзы радости от долгожданной встречи, восторг, сожаление…всё в душе перевернулось. Вы не представляете того чувства облегчения, когда мы поняли что этот жестокий путь мы преодолели!

Khasan (Basav) Я всё думал, что родители племянницы и родители жены меня просто на всего прибьют. Мне было стыдно. Но ничего, нормально, не поругали. В принципе, конечно, я не заставлял ни кого ходить со мной, но все же. Я нёс ответственность за них, и мы дошли, хоть и с опозданием и промокшие, но дошли.
Время было где-то час ночи. В посёлок Нугуш мы приехали на полицейской машине. Нам было жаль пачкать мебель в салоне, но чистой и сухой одежды пока не было. Жена отключилась сразу, как только сели в машину. Дальше на своей машине доехали до Мелеуза. Частично переоделись и согрелись. Там в полиции написали объяснительное. Точнее за нас написали, мы только подписались. Дело закрыли. Потом поехали в Кумертау. Нас с женой подвезли до дома. Время - три часа ночи. Как же было приятно вернуться домой! К теплу, чистоте, уюту, где ждут самые близкие и родные люди! Приняв горячий душ, отмывшись, мы покушали и отправились спать, думая о прошедшем, как о страшном сне. Здорово, что всё благополучно завершилось!
И как бы мы не жалели в момент отчаяния, в момент когда думали что, вот вот выскачет впереди нас медведь, в момент когда от того, что промокло всё на тебе и ты сам до каждого миллиметра твоего тела, что даже не ощущаешь этого, в момент когда от усталости на ходу засыпаешь и мечтаешь только об одном - вернуться домой, мы вспоминаем это путешествие как одно большое приключение, с улыбкой, но немного с грустинкой))) И нам хочется вернуться туда снова, вот только более подготовленными к любому стечению обстоятельств и к любой перемене погоды.
Кто-то скажет, что я безответственный, а я скажу нет. Я не безответственен. Я нёс ответственность за каждого из нас. А в случае чего, ответил бы за каждого и за каждый поступок. А то, что я рискую – я считаю это минимальный риск. Такой же, как водитель садиться за руль и едет, такой же как пассажир покупает билет на автобус, поезд, самолет и едет, летит. Риск – есть во всём. Жить – это тоже рискованно. Вот только я лучше рискну и увижу побольше в жизни, чем, не рискуя, буду сидеть в безопасном доме.
Впереди нас, искателей приключений и начинающих путешественников, ждут великие вершины гор, лучшие виды и красоты мира, масса ярких и незабываемых впечатлений! Желаю всем добра, живите в удовольствие!
Автор: Каримов Хасан. Редактор: Каримова Альбина.
#Нугуш #Куперля #Водопад #Туризм #Карстовыймост #Пешийтуризм #Ливень #РБ #Россия #Хасанкарим #Жизнь #Любимаяжена

Valery (Naaran) я, читая, будто путешествовал четвертым с вами) увлекательно и интересно!!! молодцы!!! продолжайте в том же духе!!!

Khasan (Basav) Спасибо.

Tags: Когда, закроют, дороги, для, грузовиков, весной, 2019, в, Башкирии

Волгоград лидер по качеству дорог и уровню жизни в России. С конца рейтинга... Наглядное видео о состоянии...

Башкирия закрывает дороги » ГОРОД УФА - Gorod-Ufa.Com

MKSET - Новости Уфы и Башкирии | Автор топика: Pulastya

Когда в Башкирии наступит весна?

Стало известно, когда наступит долгожданная весна, запоют птички и заиграет солнце:
http://www.mkset.ru/news/kaleidoscope/20-02-2017/36470/? utm_source=communities&utm_medium=social&utm_campaign=communities_1mi

#новости #Башкирия #погода #весна

Закрытие дорог для грузового транспорта весной 2019 - Да-Транс

Закрытие дорог в период весеннего половодья. Ознакомиться с графиком закрытия дорог весной 2019 года.

Почему в России не делают дороги из бетона
Что лучше кушать в дороге на автобусе
С какой скоростью разрешено ездить по трассе в Украине
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)