Главная > Дороги > Как работает канатная дорога на ай-петри

Как работает канатная дорога на ай-петри

Крым. Ай-Петри и Воронцовский дворец

Это был очень насыщенный день в нашем путешествии.
И в первую очередь в части эмоций, которых было просто в избытке.
1. А маршрут был такой:

Близкое расположение Воронцовского дворца и нижней станции канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» позволило совместить поездку в эти два интреснейших места, первое из которых вошло в семь историко-культурных чудес Крыма, а второе - в семь современных чудес Крыма.
Но все по порядку. Добраться до нижней станции канатной дороги (а она на нашем пути была первой)  оказалось несложно. От Партенита едем по Южнобережному шоссе  в сторону Алупки. На всем пути будут постоянно попадаться указатели с направлением движения и оставшимся расстоянием до Воронцеовского дворца. Нам туда. На кореизской развилке (указатели есть) съезжаем в поселок Кореиз и двигаясь по Кореизскому, а затем по Симеизскому шоссе  попадаем к месту назначения.
Шоссе - это громкое название небольших улочек, больше похожих на аллеи (особенно вблизи Воронцовского дворца).
2.Пунктир - канатная дорога с самым длинным (1670 м) безопорным пролетом в Европе:

При повороте на Симеизское шоссе вас будут атаковать водители микроавтобусов и по совместительству гиды с предложением отвезти на Ай-Петри - гору в составе массива Ай-Петринская яйла (плато) Главной гряды Крымских гор. Соглашайтесь! Цена такая же, как и по канатной дороге (250 р.), а впечатлений - вагон и маленькая тележка! Мы так и сделали. Машину оставили в 100 м от нижней станции канатки под присмотром охранника находящегося рядом санатория (100 р.), а сами отправились на Ай-Петри по так называемому серпантину - узкой, извилистой и необычайно красивой горной дороге. Наш водитель-гид Виктор оказался очень хорошим экскурсоводом, развлекал нас всю дорогу. А ему было что рассказать, так как рот у него не закрывался все 40 минут нашей поездки. Но, благодаря манере говорить, личной обаятельности рассказчика это не напрягало. Виктор несколько раз останавливался в наиболее примечательных местах дороги, откуда открывались чудесные виды на Ялту, окружающие горы и леса:
3. Сказочная избушка на берегу горного озерка:
4. Не Большой Кавказ, но тоже горы:
5. Крымская осень:
6. Безвременники (цветут осенью):
7. Вид на Ялту:
8. Наша цель - гора Ай-Петри, высота 1234 м.
9. Крест на одной из вершин поставлен в память о погибшем здесь итальянском альпинисте:
10. Уютное кафе "Верхнее" рядом со станцией канатной дороги «Ай-Петри»:
11. Дух захватывает от открывающейся взору красоты и замечательной кухни (татарской, грузинской, украинской и т.д.):
12. Внизу - Ливадия, Ореанда, Гаспра, Кореиз...
13. Спускались по канатной дороге. Тоже виды красивые:
14. Вид с нижней станции канатки на вернюю и гору Ай-Петри (вверху снимка, слева в облаках)
От нижней станции до Воронцовского дворца решили прогуляться пешком. Правда обещанные нам 800 м оказались где-то 1500 м. Но погода сопутствовала прогулке, да и виды на горы и окрестности  радовали глаз.
15. «Жить захочешь - еще не так раскорячишься» (Из известного кинофильма):
16. Это и есть Симеизское шоссе :)
17. А вывеска, судя по всему, с советских времен:
24. Со стороны парка:
25.
26. Лавровый лист в изобилии:
27. Там, внизу спускается к морю нижний парк. Но мы туда не попали, оставили на следующую поездку :)
28.
29. Добрались до гостиницы и вот такой чудесный глубоковечерний вид с нашего балкона:
До новых встреч и удачи!

Tags: Как, работает, канатная, дорога, на, ай-петри

Специально для сайта Идея строительства канатной дороги родилась еще во времена царской ...

Канатная дорога "Мисхор - Ай-Петри". Официальный сайт.

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри, Кореиз - 226 фото ...

КАНАТНАЯ ДОРОГА МИСХОР-АЙ-ПЕТРИ. Из осени в зиму.

free_marta

В Крыму много достопримечательностей, но гора Ай-Петри и канатная дорога "Мисхор-Ай-Петри" пожалуй, самые популярные. Более того, благодаря канатной дороге гора Ай-Петри самая посещаемая гора в Крыму.
Если вы когда-нибудь бывали на организованных экскурсиях у нас в Крыму, то наверное вам доводилось слышать слово "уникальный", наши экскурсоводы это слово просто обожают, если их послушать, то у нас все уникальное - уникальный климат, уникальная природа, уникальное море, уникальные фитонциды, уникальные, уникальные, уникальные..... :))
Но канатка на Ай-Петри в самом деле уникальная и даже входит в книгу рекордов Гиннеса и входит в десятку самых красивых канатных дорог мира. Я очень боюсь высоты, очень боюсь, что оборвутся тросы, что вдруг отвалятся ролики, или упадет опора, но тем не менее, в отличии от самолета кстати, я с удовольствием занимаю место у окна и щелкаю затвором камеры.
Говорят, что самые красивые в мире горы это коронованные горы. Считается, что мало того что они красивые, они еще имеют весьма скверный характер, но наша Ай-Петри нас любит и характер свой редко демонстрирует, правда она больше дней в году хмурится и печалится, но поверьте, это лучше чем если бы она была неприступной аки Джомолунгма.
В эту нашу встречу, моя любимая гора открылась мне еще больше! И показала, то, что я за предыдущие бесчисленные разы не замечала - я увидела огромную птицу на вершине. И, пока спускалась с вершины, мой взгляд был прикован к ней. И я так поверила в то, что кода-то наступят времена, когда эта птица сорвется с вершины и камнем кинется на врага, что когда я выходила из станции, я до сих пор была в каких-то сказочных грезах.
Ну да ладно, поехали кататься!
1. Мы приехали в Мисхор, как раз в тот момент, когда на Ай-Петри улеглась огромная снежная туча. Сели в вагончик и поехали!
2. Когда ты находишься внутри вагончика, то ты думаешь, что вагончик еле тянется, а когда мимо тебя проносится встречный вагончик, то ты всегда удивляешься - ну ничего же себе, вот это скорость! А на самом деле, оба вагончика идут с одинаковой скоростью. Вот конкретно в этом месте со скоростью 6м/с или 360 метров в минуту или 21600 метров в час. Ну, или чтоб понятнее было, 21,6 км/ч.  Когда вагончики встречаются, то скорости суммируются, поэтому и кажется, что встречный на немыслимой скорости проносится мимо. Сам вагончик весит около 15 тонн и в него помещается 40 человек. Вот поэтому я всегда и боюсь, потому как не представляю как может трос выдерживать около 18 тонн :))
3. Канатная дорога состоит из двух станций, но самое интересное это то, что высота, на которой скользит вагончик до средней станции, составляет порядка 18 метров, что в принципе не очень страшно. А вот максимальная высота на втором отрезке пути уже запредельная как для меня - до 160 метров. Чтоб было понятно, высота стандартной 9-тиэтажки 33 метра. Т.е. вы несетесь в вагончике, весом 15 тонн со скоростью 8 м/с (на втором отрезки дороги). Бррр! Но виды потрясающие :))
4. Вот тут вагончик уже летит со скоростью около 30 км/ч (8м/с) и высота порядка 70 метров.
6. Вот на встречу летит встречная кабинка. Когда мы встретимся, и нам и им покажется, что мы аж покачнемся от ветра который создадим, но по факту скорости у нас будут одинаковы, только ощущаем мы их по-разному - нам будет всегда казаться, что скорость встречного вагончика раза в два больше нашей :))
7. О, вот тут начинается самый страх - тут уже высота около 150 метров, вокруг туман, туча, снег и ветер (но ветра не стоит бояться, канатную дорогу обслуживает до 150 человек и у нее целая куча автономных служб, которые расчитывают все, в том числе и погоду, поэтому, когда очень сильные ветра канатка не работает).
9. И вот он, участок с максимальной высотой - 160 метров. Бррр, вагончик несется прямо на скалу.
10. Секунды превращаются в целую вечность...
11. И вот, вагончик сбавляет ход, что лично для меня всегда является стартом для панической атаки! Мне все время кажется, что вот-вот и он полетит обратно вниз... Но такого никогда не происходит, не происходило и я уверена, что не произойдет! А страх, страх он всегда иррационален :))
12. Пара секунд и ювелирной точностью вагончик пристыкуется. Потом немного покачнется назад, что тоже всегда и всех пугает, и народ в рассыпную, облегченно вздохнув высыплет в станцию, а затем и на площадку у нее, прямо в объятья встречающих татар :))
13. Из вагончика высота оценивается несколько иначе, чем с открытого пространства. В вагончике ты стоишь такой большой, думаешь что, в случае чего, у тебя есть какие-то шансы. Но стоя сверху понимаешь - без шансов. без вариантов!
14.
15. Вот очень хорошо видно, как замирает вагончик, перед тем как окончательно пристыковаться в станции и распахнуть свои дверцы. На какие-то доли секунд. Но для тех, кто боится высоты, это вечность, за которую у них перед глазами пролетает вся их жизнь :)) Это уже спуск. В этот раз я решила сделать полноценный репортаж, т.е. подъем и спуск на канатной дороге. До этого момента мы поднимались, а теперь начнем спускаться!
16. Вид будет точно такой же! К сожалению, мне слишком поздно пришло в голову снимать спуск с другой стороны вагончика, т.е. с видом на море. Но, в следующий раз, я именно так и поступлю :))
17. Когда мы спускались, снежная туча уже исчезла в неизвестном направлении, небо было голубое и слегка заметные облака, цепляясь своими легкими шифоновыми юбками, парили вокруг вершины.
18. Вагончики все так же с бешенной скоростью носились навстречу друг-другу, но ясная погода меньше пугает :)
19. Хотя по-прежнему очень высоко и страшно :)
20. Пара метров и можно будет целовать землю, и клясться - Чтоб я! Да больше никогда! НИКОГДА!
21. Клясться обычно начинают тут :))
22. А тут уже отлипают от окон, и стремятся стать первыми у дверок. Я никуда не спишу, я смотрю на огромную золотую птицу, а моя фантазия рисует взмах ее огромных крыльев и, почему-то Годзиллу!
Это мой второй репортаж из кабинки канатной дороги "Мисхор - Ай-Петри", первый был тоже хороший, но второй мне нравится больше :)))
А РОВНО ГОД НАЗАД:
Реинкарнировать в кошку.
В народном фольклоре очень часто можно встретить такой момент - когда внезапно умирает кто-то из близких, то ко двору может прибиться кот, котенок, кошка.
В народе говорят, что животное обязательно нужно взять, якобы это животное связной с умершим. Читать дальше...

Канатная дорога на Ай-Петри | Берега Крыма

Канатная дорога из Мисхора на Ай-Петри вошла в Книгу рекордов Гиннеса. Она ... Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри работает без выходных: подъем ...

Сайт канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри

Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» ... услугами на плато «Ай-Петри», узнать последние новости канатной дороги, а так же ... Работает круглый год.

Что с дорогами в ярославле
Какой штраф за знак уступи дорогу
Что происходило на дороге скорби
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)