Главная > Дорога стелется > Что брать в дорогу на машине с детьми на море

Что брать в дорогу на машине с детьми на море

В Крым на машине с детьми!

Обычно наш отпуск с детьми проходит на море, наша малышня очень любит воду, обожает плавать.
На берегу обязательно выстраиваются каналы, прекрасные замки и вот уже игра растягивается на долгие часы.
Совсем пассивно отдыхать мы не умеем, поэтому где бы мы не находились обычно арендуем машину и осматриваем окрестности, в Иордании сгоняли в Петру, посетили морской аквариум, в Греции объездили все побережье и т.д.
Поэтому, к летнему отдыху 2016 у нас были следующие требования:
1) Теплое море, песчаный пляж
2) Интересные места для взрослых и детей
3) Возможность приехать туда на нашей машине (да, мы наконец-то решились не арендовать, а просто приехать на своем транспорте)
Крым идеально отвечал всем нашим желаниям. Меня правда пугала дорога, ведь в путешествие мы собирались ехать всей семьей, мы с мужем и двое детей. Сыну 9 лет, а дочери 4. Ехать практически без остановок они не умеют, да и мы, если признаться тоже….
В итоге родился следующий маршрут:
9-ого июля после обеда мы выезжаем с нашей дачи под Москвой и едем по М4, ночью укладываем детей спать на заднее сидение, а сами меняясь проезжаем 1000 километров.
К утру мы должны быть в Ростове-на-Дону, где заранее забронируем отель. Там мы проводим весь день, за ночь отсыпаемся. С утра изучаем достопримечательности и трогаемся к переправе: порт «Кавказ», электронные билеты купим  заранее.
Потом остановка на сутки в Тайган парке, чтобы передохнуть и порадовать себя и детей посещением самого крупного в Европе парка львов.
Дальше уже наша Поповка, где  раньше проводился фестиваль «Казантип»- 8 суток
Переезд в Партенит, на биглионе нашла скидочный купон на проживание в отеле Маджестик, описание очень порадовало. Несомненным плюсом было обещание накрыть для нас романтический ужин с видом на море, у нас как раз 22-ого июля годовщина брака (11 лет).
24-ого июля мы должны выехать из Партенита и куда-нибудь съездить, сразу оговорюсь, что очень хотелось подняться на Ай-Петри и покатать детей на лошадках в «Долину приведений». Дальше наша фантазия иссякла, решили, что будем действовать по обстоятельствам.
Что взять с собой?
1. Одежда: мы взяли не очень много, в основном легкие шортики и юбочки, маечки и топички, обязательно головные уборы (солнце очень активное), купальные принадлежности, захватили спортивные костюмы и я взяла детям теплые жилетки, т.к. знала, что в  пещерах Ай-Петри будет холодно. Одежда у меня разделилась между багажником и сумкой, где было все необходимое, если вспотеют, обольются водой и т.д. Обязательно берите кроссовки, иначе в горах будет очень неудобно и на лошадках не покатаешься.
2. Косметика, лекарства.
А) Крем от загара и средство против ожогов (пантенол).
Б) Пугали, что будут комары, в итоге я взяла 2 фумигатора, крем от укусов, крем против укусов и спрей. НО! Комаров не было, мы их встретили только в Азове, но об этом позднее.
В) из лекарств взяла все по списку:
жаропонижающее и от головной боли (нурофен)
от отравлений (проблем с животом): микролакс, уголь, энтаросгель, но-шпа.
От кашля: лазолван, сухую микстуру
От насморка: назол, масло туи, пиносол, мирамистин (им можно и нос промывать и горло, и ссадины промывать)
От ушибов, ссадин, натертостей: комплект пластырей, бинт, вату, йод, зеленку, бепантен
Ничего не понадобилось, Слава Богу, я замечаю, когда я беру ВСЕ,  то как правило обходимся без травм и болячек!:)) Считайте, что новая примета.
Итак, выехали мы, как и запланировали, после обеда, остановились  первый раз в Луховицах, сходили в туалет, купили вкусных-вкусных малосольных огурцов и сфотографировались с памятником огруцу-кормильцу.  Детям очень понравилось название. И сам памятник – это бочка с огромным луховицким огурцом, который весь усыпан монеткамию, на памятнике выгравирована надпись: «Огурцу-кормильцу от благодарных луховичан».Разговорились с местными, говорят, что зеленцы (так оказывается называют огурец) у них всегда в огромном количестве, сладкие, меленькие  (один к одному). В голодные годы никогда не давали пропасть, даже во время кризиса только на продаже зеленца и выжил район.

Следующая остановка «Зарайск», маленький городок, дети были голодные и хулиганистые. Поэтому погуляли в местном парке, поужинали в кафе «Пальма» на 2-ом этаже торгового центра (Как нам сказали местные лучшее место в  городе, вкусно и не очень дорого, есть детское меню), сфотографировались со старой водонап***й башней, построенной в начале 20 века. До Кремля, увы, уже не пошли, хоть от кафе он в 10 минутах.

И в 21.20 мы откинули кресла в машине, достали одеялки и погнали в Ростов-на-Дону. Детей я уложила достаточно быстро, устроила поудобнее и пересела к мужу на переднее сидение. Он вел почти всю дорогу, я проехала только 370 километров, понравилось очень: трасса хорошая, летишь быстро, даже до 180!!!!!Транспондер в помощь (устройство благодаря которому не останавливаешься на платных участках). Навигатор говорит, где надо притормозить, пробок никаких нет. От ночного переезда только хорошие воспоминания. Очень много небольших рыночков, где продают арбузы, яблоки, абрикосы, мед, грецкие орехи и т.д. Останавливались и взяли абрикосов с яблоками, очень вкусные.
К утру приехали в наш отель. Жардин, рядом с Доном. Это один из лучших отелей в нашей жизни. Ухоженная территория, подогреваемый бассейн с четырьмя горками, прекрасная детская площадка, персонал выше всяких похвал (чуткие, отзывчивые, вышколенные). Номер хороший с балконом. У нас был забронирован номер заранее с ранним заездом: бизнес ( 2 комнаты). Отличный завтрак (включен в стоимость), там одна порция такая, что можно на 3 разделить: творог  с миндалем, омлет с вялеными томатам, яичница в булочке, сэндвич и т.д. Очень напомнило Италию!))
И хоть спали мы с мужем ночью совсем мало, идти в номер не хотелось. Весь день провели у бассейна и на детской площадке, съездили за донскими раками на ужин, продегустировали местное вино на балконе. За ночь выспались, в течение дня снова купались, детям горки понравились больше, чем в московских аквапарках. Нет очереди, мелко, можно съезжать в любой позе!:))

В 16.00 мы уехали из отеля на Дон, тоже очень понравилось, там и поужинали. В 20.00 тронулись на переправу, в 21.20 я по традиции положила детей и мы поехали к переправе, порт «Кавказ». За эту ночь я вымоталась, а муж сказал, что нет!:))

Переправа была очень шустрая: электронный билет показали, проехали дальше, осмотр машины быстрый, все вежливые. В отстойнике (место, где накапливают машины для погрузки) были мин 20, потом погрузились на паром. Сама переправа тоже заняла минут 25!:)) Единственная наша ошибка была – разбудили детей. Мотив, муж сказал, давай покажем им как красиво! Да, красиво очень, но потом они никак не укладывались, с недосыпа старшего затошнило, я испереживалась, но все таки мы достаточно быстро приехали к Тайган парку.
Тайган-парк http://park-taigan.ru/
Билеты купили и вот мы в парке, первым делом мы заселились в номер (на территории есть отель), оставили вещи, честно скажу, хотелось очень спать, поэтому договорились с детьми, что немного погуляем, посмотрим кормление хищников (оно в 10.00), потом они дадут нам поспать и пойдем обедать и изучать всех обитателей. После сна мое настроение поднялось, муж подобрел, а детское нетерпение достигло апогея!))
Парк понравился очень. Большой, много аллеек, красивых скульптур. Львы ухоженные и степенные, львята милые и хулиганистые. Павлины гуляют, курица с цыплятами переходят дорогу, кролики едят из рук, маленькие поросятки, кенгуру тоже протягивает лапки. Можно писать очень много и долго, так как историй за 2,5 дня в парке про зверей у нас набралось на маленький сборник)). Нам было жаль тюленя, очень маленький вольер. Но у него все равно был нормальный вид и когда мы кормили его рыбой (стакан с 3 рыбками 200-250 руб (точно не помню, корм для всех зверей продают в парке), то он ее ловил и показывал трюк с прыжком в бассейн!
Крошечные носята (дети носухи) с радостью ели перепелиные яйца. Еле затащили детей ужинать, после ужина еще раз погуляли, покормили жирафа, навестили львов (поздно вечером они очень активны: ощущение, что ты в их реальной среде обитания).
Об одной услуге все же еще напишу, это львенок в номер!)) за 2.000 тебе приносят очень самостоятельного львенка, не кусачего и не царапучего (нет, он не чем не обколот, по нему видно, он просто еще молочный). С ним можно пофоткаться и последить, как он исследует номер, можно поспать (это я  все о своем). Дети были в диком восторге. Младшая потом долго вспоминала этот эпизод и обыгрывала его в своих играх. Итак, в Тайган парке мы провели целый день 12-ого июля, одну ночь и выехали 13-ого июля ближе к обеду ( со всеми зверями надо было попрощаться) на море в Поповку.

Ехали часа 3 по пути останавливались на местных рынках, купили вкуснейших фруктов. Рядом с Евпаторией ( подъезд со стороны Симферополя) есть удивительное озеро Сасык-Сиваш с нереальным количеством лебедей, гусей и мелкой рыбы. Мы, конечно, остановились. Дети переживали, что у нас нет с собой хлеба, чтобы покормить птиц. Оказалось, что это легко решаемо – небольшая машина прям у озера продает кофе, чай и хлеб!
И вот, наконец-то Поповка. У нас забронирован отель Миа Стелла http://mia-stella.ru/ У нас целый второй этаж с отдельным входом, две комнаты, просторные, при желании там бы и 6-8 человек отлично поместилось. Кондиционер, 2 душа-туалета – все хорошо. Хозяева очень милые люди, гостеприимные. Нам показали нашу беседочку, у каждого номера есть своя беседка, где наши дети тут же устроили штаб квартиру. Всегда пойдут навстречу.Например, мне тяжко было спать – пружины матраса кусались, пожаловались, нам тут же выдали новенький матрасик!:))Еда очень хорошая, разнообразная и вкусная, манты - это отдельная песня. Мы сначала съели порций 5 за ужином ( сын съел 3 порци!!!!!!!!!) а потом уложили детей и пошли еще есть, с вином, крымскими помидорчиками с  лучком и маслом….у меня даже сейчас рот наполняется слюной от воспоминаний.Мы заказывали самсу, пиццу, чебуреки – все вкусно. Младшая ела пюре с разными котлетами на ура ( она у нас консерватор).
Напротив нашего дома гуляли гуси и корова с теленком (Аленка звала его коровенок). Конечно, мы их тоже все время кормили. Один раз теленок потерялся и корова бегала по поселку, громко мычала, звала ребетенка. В общем, вела себя, как настоящая мать – очень трогательно. Мы за нее искренне переживали.
Дорога к морю мне жутко не понравилась (первые два дня),  совсем недалеко, но жутко пыльная трасса, где все время прыгают то машины, то скутеры и мотоциклы, в детей вцеплялась, ничего по пути срывать не давала из-за пыли. Муж даже предложил тоже ездить на машине, но не хотелось!((
Сравнивала с Грецией, где мы тоже жили не на первой линии, но прогулка до моря была чудесная, по тропке, где можно было набрать мандарины…. С Италией, где до моря была прогулка с вкуснейшим мороженым и милыми палаточками, где можно было купить арбуз, нарезанный маленькими треугольниками, парму, просто поглазеть, сравнивали и шипела… Два дня, пока не открыли другой путь к морю через соленый лиман)))
Это нечто, он находится в 3 минутах ходьбы от Миа Стеллы, там можно набрать грязь и сделать маску на море, соленые кристаллы причудливы. Прогулка к морю через него не напряжна, машины почти не ездят, дети получи свободу и бегали с игрушками, как им хотелось, мы с Юрой любовались природой и фоткались, выходишь через этот лиман прямо к пляжу, который раньше принадлежал фестивалю Казантип. Это отдельная песня. Спою , т..е расскажу чуть-чуть попозже.
С продуктами в Поповке не очень, ездили в Мирный, он близко и все есть. Арузу очень вкусные, сладкие, причем даже совсем небольшие. Мы ели красные, желтые, новый сорт киш миш без косточек. Я фанат арбузов, поставила жирную 5, таких вкусных давно не ела!:))
Ну а теперь самое главное пляж и море. Здесь одни восклицательные знаки и смелое заявление: это лучшее в море в моей жизни!!!!!!!!!!! ( сравниваю с Красным и Средиземном и Черном в других местах, Азовским, если по странам, то Турция, Египет, Греция, Италия, Иордания, Израиль).
Чем же оно лучше?! Отвечаю, оно необыкновенно чистое, пляж огромный и песчаный, золотистый, народу не очень много, нет давки…. (середина июля!!!!!). Море теплое, очень теплое, из него можно не вылезать часами. Да, оно мелкое, но мы же с детьми, для них это важно. Сын плавает хорошо, но дочь только учится плавать. В Поповке она у нас, кстати поплыла без нарукавников.
Для меня теплота моря, тоже очень важна. Я мерзлячка, а плавать люблю, поэтому когда надо забежать (причем долго привыкая), а потом выбежать – это не вариант. Вот, Поповка нам подарила это шикарное море!!!!!!!!
Пляж Казантипа. Пою, заброшены такие интересные арт-объекты, так жалко. Огромные лестницы, уходящие в небо, бары, а-ля война миров Герберта Уэлса, танцполы на деревьях, можно перечислять и перечислять…. Лучше показать…. Очень захотелось найти инвестора и поднять всю эту красоту, сделать это место - настоящим курортом, куда будут тянуться.

Развлечений в Поповке немного, для нас это был банан!:)) и великолепная прогулка на катере, мы арендовали катер и поплыли в Таранкут. 40 мин и мы видим нереальные красоты: урочище Атлеш — обалденные 30-60-метровые обрывы и белые скалы, нереальные туннели в скалах – настоящий сквозной грот ( 100 метров!!!) и «Чашу любви».Она находится в районе Атлеш. Это созданный природой бассейн среди скалистого берега, по форме напоминающий сердце, он соединен с морем. Нырять  в «чашу» надо взявшись за руки, чтобы семейная жизнь спорилась и ладилась. Легенд про это место очень много и они разные, очень красивые. Пересказывать не буду, а то мой очерк превратится в книгу.Только скажу - мы нырнули все вместе!:)) Дух захватило, вода холодная. Мы с Аленкой больше нырять не стали а наши мужчины еще раз 10 точно прыгнули причем с разных скал.</span>Удивило большое количество дайверов, оказалось, что на Таранкуте тут есть подводный музей на глубине 12 метров, который каждый год пополняется новыми экспонатами.Еще отмечу вкусный ресторанчик «Приют рыбака» , чтобы попасть туда наш катер пришвартовался в бухту у скал. Подъем наверх  - это длинная  металлическая лестница. Наверху очень красиво. Церковь, дельфинарий, где поплавать с дельфином можно за 3.000, в остальных дельфинариях-5.000.

В Поповке мы прожили 8 дней, наплавались, назагорались, съездили в Евпаторию и посетили музей Кара – Тобе. Это музей под открытым небом. Потрясли археологический раскоп древней крепости Евпаторион и уникальная реконструкция скифской хижины.
В музеи купили потрясающие детские игры и кактус! Всем советуем. Из Поповки мы уезжали в смешанных чувствах, дети ждали встречу с горой медведем ( я заранее им рассказала весь план поездки и поведала легенды о местах, куда мы собираемся), я радовалась цивилизации и встречей с горным Крымом и в тоже время жутко переживала, что море в других Крымских местах будет холодное.
За 3 часа мы приехали в Партенит (городской округ Алушта). Горные извилистые маленькие улицы, великолепные парки (территория санатория «Крым» и «Айвазовского»).Парк Айвазовского нам понравился больше, такой ухоженной и красивой территории мало, где встретишь! А какой там тутовник, а как цветет магнолия))))) Маджестик потряс, после скромного очарования Поповки… Шикарный вид на гору медведь, очень красивая и ухоженная территория, рыбки в пруду, бассейн с видом на горы. Система все включено дисциплинировала нас на 4 дня!:)) Мы гуляли, купались в бассейне и в море ( у нас был пляж санатория Крым и общий, городской пляж. Сыну городской пляж понравился больше, там можно было нырять, в санатории не разрешали). Море холодное, по сравнению с Поповкой. Галечные пляжи я не люблю, но горный Крым прекрасен!
Ездили в Никитский ботанический сад (Айвазовскго лучше)! Муж сказал, что никогда не думал, что Крым настолько разный, такое ощущение, что побывали в ряде разных стран.Отдельное спасибо отелю за нашу 11-ую годовщину брака, ужин был прекрасный, вид шикарный, все очень вкусно и дети с радостью бегали по территории, дали нам посидеть-выпить-повспоминать, прибегали редко и то, чтобы попробовать нашу вкуснятину ( хотя до этого плотно поужинали).СПАСИБО.

Через 4 дня мы выехали из отеля и отправились в конюшню у горы Джемерджи, чтобы посетить на лошадях «Долину приведений». Загадочное место, где более 100 замысловатых каменных фигур, мне вспомнилось начало к фильму «Ночной дозор». Ощущение действительно, что в  каждой каменной глыбе закована мечущаяся душа…. А по легенде злые иноземцы, напавшие на местное поселение, были превращены в камни после убийства прекрасной молодой девушки разгневанной матушкой-природой.Лошади послушные, дорога интересная. Младшая правда на обратном пути уже устала, говорила, что седло жесткое.

После прогулки нам предстояло доехать  поближе к Ай-Петри и там найти жилье на одну ночь, с утра планировали подняться на гору .Примерно в 18.20 24 июля мы приехали в Мисхор. Раз 5 мы пытались договориться о поселение на одну ночь, но НИКТО даже при наличие свободных мест не соглашался, все хотели проживающих минимум от 5 дней. Честно, испугалась, дети маленькие, хотелось полноценно отдохнуть, выспаться, с утра подняться на Ай-Петри и вечером уже выехать ближе к переправе.Спас положение отель «Княжий град» Гаспра, Мисхор http://travels-ua.com/mishor/knyaz… . Я была поражена: на малюсенький территории хозяин отель создал настоящее произведение искусства из дерева. На территории есть бассейн с винтовыми горками, детская площадка и даже показ мультиков на большом экране каждый вечер. Вкусно поужинали, посмотрели мультфильм, отлично выспались!:))С утра выехали из отеля и отправились на Ай-Петри, запарковав машину у канатной дороги, мы решили подняться на экскурсионной маршрутке, чтобы сделать остановки у водопада, у родника и черепахового озера, а спуститься уже вниз по канатной дороге.Подъем занял примерно полтора часа со всеми остановками. Очень-очень красиво. Наверху мы вкусно поели, продегустировали вино и приобрели его, спустились в одну из пещер, Геофизическую. На плато Ай-Петри примерно 300 пещер, оборудованы для экскурсионного спуска 3: Трехглазка, Геофизическая и Ялтинская. В Геофизической самые красивые сталактиты и сталагмиты, самый большой сталактит-6 метров – дети давно хотели их увидеть, поэтому выбор пал на нее.И спуск и подъем наши шустрики выдержали отлично, Аленка на ручки не просилась, все внимательно слушали, запоминали!:))Единственное, что расстроило нас в  этом путешествие – очередь на канатную дорогу. 2, 5 часа!!!!!!! Скрасило ожидание наличие теплой одежды ( дул ветер, все, кто приехал в майках покупали пледы и тулупы, а я запасливая!:)), орехоколка ( Вова ее купил у водопада и примерно час дети кололи орехи) и потрясающие виды!:))</span></span></span>

А вот настоящая: Амандус Адамсон-эстонский скульптор отдыхал в крыму и услышал рассказ о девушке Арзы. Красавица готовилась к свадьбе с любимым, нов  день свадьбы случилось ужасное - ее выкрал торговец живым товаром Али-баба и продал в гарем. Арзы родила ребенка, но жить не смогла, ровно через год после похищения она бросилась с малышом в воду Босфора. В тот же день ее увидели в водах родного Мисхора…. Теперь раз в год в одном и том же месте можно увидеть девушку, смотрящую на берег, где она могла бы быть счастлива.
Вот такая легенда, ее и отразил скульптор в двух произведениях. Первая «Русалка», вторая девушка, идущая за водой и Али-баба, наблюдающий за ней - «Арзы и разбойник Али-Баба».
Ресторан «Русалка» там же на набережной угостил нас вкусным ужином и уже по традиции мы выехали… нет, не на переправу а на Азов, мыс Казантип (не путать с Поповкой и фестивалем «Казантип»).
Сразу скажу, Азовское море я не люблю: ветер, прохладно, мелко и не очень чисто (воспоминания 12 летней давности, где-то в районе Анапы).
Но Юра пообещал, что тут все будет по- другому. Как я  люблю своего мужа!!! Да,  на мысе Казантип, реально все было по-другому.
Приехали мы ночью, поэтому особо ничего не увидели, а с утра! Отель на первой линии, Sea side Hotel (http://seasidehotel.ru/)  7 шагов и море!:))  Море теплое, да, как в Поповке, не такое чистое и песок с мелким ракушечником. Но зато замки с ракушками получались шикарными. Катамараны с горками. Мыс Казантип.
Очень, очень довольны, что поехали, просто шикарное завершение путешествия, накупались вдоволь, налепились замков, в поселке рядом очень вкусные фрукты, мороженое и дешевые сувениры!:))

На переправу мы выезжали без электронных билетов и днем!:)) Все было очень быстро и классно. Дети счастливы, паром рассмотрели гораздо лучше, чем ночью. Покормили чаек, считай на корабле поплавали. После переправы поужинали, по традиции в 21.20 уложили детей и погнали в любимый Ростов-на-Дону. «Жардин» ждал нас!:)) помимо жардина мы погуляли еще и по Ростову-на-Дону, дети высоко оценили местный парк и лазилки, аналог нашему панда –парку, только лучше ( 1. Меня пустили с  Аленой, 2.на каждом маршруте есть тарзанка, 3.Алену пустили на все маршруты, в Панда парке ей и Вове скучно их мало, куда пускают. Алену только на 1 маршрут ).
На дачу мы приехали за ночь, все хорошо.

Простите, что написалось так много. надеюсь, что опыт нашей поездки кому-то пригодиться!:)) Ничего не бойтесь, приятного вам отдыха!:))

Tags: Что, брать, в, дорогу, на, машине, с, детьми, на, море

Наиболее полный рассказ о том, что необходимо иметь с собой в авто путешествии, чтобы чувствовать себя увер...

Пляжный кемпинг "9-й километр" | Автор топика: Marama

ЕдЕм на машине по дороге на море.
ЕдИм булку с маслом.

#автокемпинг #9camp #море #солнце #пляж #джубга
Мы в ВК: https://vk.com/9camp

Как надо ехать на велосипеде по трассе
Где на киевском вокзале купить билеты на аэроэкспресс
Какая общая масса грузового автомобиля разрешена в России
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)