Главная > Дорога стелется > Как перевезти машину в другой город поездом

Как перевезти машину в другой город поездом

С автомобилем на поезде

Поскольку дорогу в Норвегию велосипедистам обещал оплатить норвежский спонсор (как сейчас выясняется - только прямую часть дороги, но и ее пока еще не оплатили :)), мы решили воспользоваться дорогим удовольствием - ночным поездом из Хельсинки на север, в Лапландию, который, по аналогии с паромом, перевозит не только пассажиров, но и их автомобили .

У меня было два вопроса: Где надо грузиться с машиной на поезд в Хельсинки? И что делать с превышением длинны (по правилам машина со всем навесом не должна превышать 5.05 м, а у нас с великами на фаркопном багажнике она несильно, но заведомо была больше)? Ответов на эти вопросы я в Инете не нашел (и на сайте перевозчика http://www.vr.fi/ru/index.html тоже). Поэтому появилась еще одна задача - по результатам отписать, что, где и как.
Место загрузки автомобиля в поезд оказалось найти не очень просто. Предварительное изучение карты показывало, что оно, скорее всего, должно быть слева от вокзала (если к нему лицом). Но мы лопухнулись и первым делом в левом от вокзала углу нырнули вниз на Европаркинг. И хотя сразу поняли, что ошиблись, и сразу поехали искать выезд с этой подземной парковки, но ни шлагбаум, ни переговоры по его кнопке с роботами и роботоподобными девушками нас не выпустили, пока мы не сбегали в автомат и не оплатили 1 евро (еще с трудом парковочный чек нашли, который шлагбаум недовольно куда-то выплюнул).
При выезде с парковки (он был в другую сторону, чем въезд) нас ждала радость - стилизованная надпись VR, которую я видел на билете и в Инете (переводящаяся, видимо, как ЖД) с какими-то надписями, включая слово «car», и стрелочками. Решили ехать по ним и оказались правы. Покрутившись немного по каким-то улочкам и проездам мы приехали к будочке. Выглянувшему в окошечко финну я протянул билеты и спросил «нам сюда?». Финн посмотрел билеты, нашел нас в своей табличке, поставил там птичку и сказал нам проезжать на территорию, ждать 10 мин и забирать пока ждем из машины вещи, нужные в поезде. В Инете где-то было, что можно попытаться этой стоянкой халявно (не имея билет на поезд) попользоваться - не думаю. Имхо, вычислят. Да и не очень удобно, к тому же. Вот стоянка и место загрузки на карте отмечены жирной красной стрелкой и зеленой кляксой с буквой А:
Адрес (видимо, не конкретный) и координаты места от Гугла:
Toloviksgatan/Toolonlahdenkatu
60.175734, 24.938879‎
+60° 10' 32.64", +24° 56' 19.96"
Мы как раз успели вытащить из машины жрачку для ужина в поезде и теплые вещи для северного утра, когда вышел финн, спросил «рэди?» и скомандовал заезжать на эстакаду, а с нее на автомобильную платформу. Оказывается, она уже ждала.
Закрепив скобами машину на платформе, финн отправил нас на вокзал к поезду. Оказалось, надо идти 1 км. Летом с запасом времени это было без проблем, но погоды бывают разные.
Особо о времени. В билете написано, что машину надо грузить на платформу за 2 часа до отправления поезда . Это так! За 40 минут до отправления поезда платформу с машинами, еще до самого поезда, подают на перон, чтобы при отправлении она оказалась в конце состава. Поэтому опаздывать нельзя!
О превышении длинны машины свыше 5,05 м мы решили сами не заикаться (в ширину 2,20 мы укладывались без проблем). Но когда финн загнал машину на платформу, он сам спросил меня о длине (возможно, на платформе есть отметки). Я честно сказал, что машина без великов на фаркопе меньше 5 м, а с ними, наверное, больше. И спросил, должны ли мы снимать велики с багажником и закидывать их в машину (это был наш запасной, не очень удобный вариант). Финн сказал, что в этот день 1 место под автомобиль свободно и запас места есть, поэтому пусть висят, но вообще с длинной очень строго. Я поблагодарил его за неформальный, но разумный подход и по случаю спросил про возможность перевозки великов в поезде. Он сказал, что, наверное, могут взять в багаж, но за отдельную небольшую плату.
Когда мы шли мимо поезда, то видели, как тетка грузила велик в тамбур сидячего вагона (возможно, бесплатно), а в наших спальных купешках места под велик (и вообще под багаж) не оказалось в принципе.
Фотки по сюжету:
Руководивший погрузкой машины финн сказал чистую правду - всего одно место на верху платформы было свободно (а в нижней, крытой части, все места заняты)
Семейство Кампи во всей красе на фоне платформы с автомобилями:
Паджирик с великами на коне, т.е. на ж/д платформе:

Кстати, заезжая на платформу, я очень удивился, зачем на ней эти горки. Потом решил, что, наверное, для увеличения полезной длинны. Или для чего другого?
Техническая информация машиновозной платформы автопоезда:
На вокзале в Хельсинки у платформ полно таких знаков:
На машине мы в Хельсинки с трудом нашли место загрузки автомобилей в поезд. Там были похожие знаки - VR и текст, но без ключевой картинки «машинка на платформе». А пришли на вокзал - и вот тебе подробные указатели. Похихикали, что автомобилисты, наверное, все как один сразу проезжают через здание вокзала к платформам и видят эти знаки.
Но когда приехали утром в Оулу я понял, что эти знаки для тех, кто приехал на автопоезде и хочет забрать машину. В Оуле, выйдя из вагона, мы по указателям без труда нашли место разгрузки и даже засняли процесс.
Платформу с автомобилями подгоняют к эстакаде:
Платформа пристыкована, ворота нижнего яруса открыты - водители устремляются за своими железными конями:
Меня открепляют:
Выезжаю с платформы на эстакаду:
Вперед, в Лапландию!
Еще пару слов о поезде с автомобилями.
Это специальные ночные поезда из Хельсинки на Север, в Лапландию. Смысл - загнал машину на платформу, пришел в купе, принял душ и лег спать. Проснулся, вышел из поезда, забрал машину и поехал дальше. В схеме с перевозкой автомобилей задействовано лишь несколько станций:
Helsinki, Tampere, Turku - Oulu, Rovaniemi, Kemijärvi, Kolari
(Хельсинки, Тампере, Турку - Оулу, Рованиеми, Кемиярви и Колари).

Билеты продаются только в уполномоченных пунктах «автопакетами». Почему-то (и это написано на финском сайте) при перевозке машин клиент должен приходить лично в какой-нибудь из уполномоченных пунктов и не может, как в остальных случаях, заказать билеты по Инету.
Поезда бывают с купе на 3 человека (более старые и дешевые) и с купе на 2 человека (новее и дороже). Все места в купе (и 2х и 3х местном) расположены одно над другим - полками в высоту. Цена зависит от сезона, но, в любом случае, это удовольствие не из дешевых (300-500 евро за пакет).
У нас был самый дорогой вариант (дешевые закончились, пока мы думали) - два 2-х местных купе с душем в новом поезде.
Наш двухэтажный вагон:
Коридор элитного (все купе с отдельным душем) второго этажа.
Я потом глянул на первый этаж. Мне показалось, что купе там даже чуть-чуть больше. Принцип купе тот же. Но душ не в каждом купе, а общий (вроде, несколько на этаже). Разница в цене 1 и 2 этажа была около 10 евро за место.
Наше купе:
Полки (диваны) достаточно широкие. Справа вдоль полок на четверть их длины идет стеночка (видна слева цвета дерева). В ней с внутренней стороны часы и настраиваемый будильник. Получается удобная ниша для головы (ногами и глазами к окну). Уютные одеяла и подушки. Спать очень удобно и комфортно. Но для посиделок и перевозки багажа эти купе не годятся. Места для багажа нет. В нашем купе (первое от лестницы) за кроватями хотя бы были ниши под рюкзаки - а в соседнем купе и их не было. Еще у нас были на стене крепления под лыжи-палки (черные лямки справа от окна) - в соседнем купе их не было, но может просто на не сезон сняли. Столик для посиделок мизерный (на 4 большие колы вплотную), откидная сидушка рядом с ним маленькая и неудобная.
Ванно-туалетная комната узка, но функциональна:
Важно! В поезде вода (в отличие от всей прочей Финляндии) не питьевая! Об этом говорит картинка у крана. Но на полочке (ниже стаканов) пластиковые баночки с питьевой водой (у нас в 90-е водку в таких продавали). Есесно, стаканы, вода, а также одноразовая шапочка для душа в цене билета.
Но где тот самый душ, спросите вы. А он спрятан! Слева на ванной полочке есть рычажок. Если на него нажать, то вся стенка с раковиной, полочкой и зеркалом поедет на вас (надо успеть отступить в купе) , а потом прижмется к унитазу и защелкнется, открыв душевую кабину:
Там даже можно вполне сносно помыться, если, естественно, не размахивать локтями (а лучше, вообще, стоять по стойке «смирно» :)).
Вощем, поездка с машиной на поезде - на любителя. По топливу точно дешевле ехать самостоятельно. Летом, когда полно недорогих кемпингов, то и переночевать в них дешевле будет. Разве что зимой для тех, кто не хочет рулить, но любит рано ложится и рано вставать (т.е. не сова как я) вполне хороший вариант будет.
А я в эту поезду смог сравнить финские, шведские и норвежские дороги. И признаю финские лучшими и самыми безопасными! Разве что засыпаю я на них. А в поезде, который даже на рельсовых стыках не цокает, уснуть не мог. :)

Tags: Как, перевезти, машину, в, другой, город, поездом

Информация по цене перевозки авто и направлениям!

Народный проект "Гордость России" | Автор топика: Wifaq

Александр Бугор, грузоперевозчик из Ульяновска

Помогает врачам перевозить тяжелых больных и инвалидов: «Помогать врачам да и просто жителям нашего города я начал года три назад. А произошло все с банального случая – люди просто позвонили по телефону, который мы даем в городской газете о грузоперевозках, попросили помочь забрать маму из больницы. Сказали, что на скорой помощи или в такси ее нельзя перевезти, потому что весит под 130 кг. Мы с ребятами приехали, со своими стульями, со специальным оборудованием, забрали женщину, подняли по лестнице на пятый этаж, в общем, доставили домой. Все бесплатно, конечно. И таких случаев, увы, немало. Как правило, люди не знают, что делать в подобных ситуациях, и впадают в ступор. А мы путем логических решений находим выход, помогаем, и люди нам просто благодарны. Да и мы получаем от этого радость. Ведь самое страшное в жизни – это одиночество и беспомощность.

О помощи и перевозках

Я – индивидуальный предприниматель, занимаюсь грузовыми перевозками в городе Димитровграде довольно-таки долгое время. Перевозим в основном на газелях. Со мной работают пять человек, коллектив небольшой. А за эти года пришел к такому выводу, что у нас, увы, в обществе существует безразличие к людям. На сегодняшний день, если человек (все мы люди! ) даже отравился тем же самым алкоголем, приезжает скорая помощь, и она его не выносит, отказывается. Надо просить кого-то из знакомых, соседей, и часто бывает, что звонят нам, грузчикам. Помогаем.

Также кого-то из дома перевозим, когда врачи скорой не могут самостоятельно вынести. Был случай, что человека нужно было транспортировать в другой город на поезде, но до вагона его нужно было доставить. Вместе с врачами скорой помощи договаривались с сотрудниками РЖД, чтобы нас пропустили. В результате забрали мужчину из дома, привезли, погрузили в поезд и отправили. Как тут не помочь – ведь у врачей скорой нет полномочий, чтобы куда-то привозить, отвозить, они могут только забирать в больницу. Также вот при реконструкции полей сражений Великой Отечественной войны помогаю перевозить разную технику, снаряжения.

Среди тех, кому мы помогаем, люди встречаются разные, но в основном это, конечно, инвалиды и пенсионеры. Так, было несколько случаев, когда помогали очень пожилым людям уехать из дома для престарелых. Скажу, как есть, – там просто невыносимые условия, и многие, попав туда, отказываются там жить. Дедушки, бабушки в итоге забирают свою пенсию, снимают квартиру, звонят нам и просят их перевезти. Помогаем, конечно. И старичков, и их вещи – все перевозим бесплатно, разумеется. Обустраиваем, а потом я еще слежу, чтобы все у них было в порядке.

Зачастую мы забираем людей, когда их выписывают из больниц (грузим в машину скорой помощи или сами доставляем их в дома, квартиры). Таких случаев больше всего. В общем, помогаем всем, кто позвонит, кто обратится за помощью или с какой-то проблемой. Бывает, что люди просто просят прогулять их по двору на инвалидной коляске. Вот, недавно женщину пожилую вывозили. Спустили с пятого этажа, вывезли на улицу вечером, чтобы воздухом подышала, около часа покатали во дворе. И ей хорошо, и нам с человеком хорошим поговорить приятно. К сожалению, пандусы в наших домах есть только на первом этаже, а по ступенькам-то в подъезде, где нет лифта, спуститься и подняться инвалиду просто невозможно.

О проекте

Если бы люди знали о нас, наверняка, обратившихся за помощью было бы гораздо больше. Просто нет информации. Зачастую о нас узнают по сарафанному радио.

Ситуаций много, но, к сожалению, у нас нет такой организации для бесплатной помощи людям в таких случаях. И хотелось бы ее создать – некоммерческую организацию, которая оказывала бы подобного рода услуги, помогала бы беззащитным людям. Оказывать безвозмездно. Это опять-таки работа с органами опеки, по делам попечительства, с социальными службами. Чтобы люди приходили, оставляли свои заявки, просьбы, а мы бы шли им навстречу, помогали бескорыстно.

О себе

Для меня все это – крик помощи людей. Я это осознаю, потому что на сегодняшний день я один, мне скоро будет 40 лет, но пока нет ни жены, ни детей. Родители слава Богу живы, сестра есть, но своей семьи нет. Понимаю, насколько тяжело быть одному, а если человек находится в преклонном возрасте и ему просто некому помочь – это вдвойне тяжело. И пока у меня есть силы и возможности, я могу хоть вот так помочь. Хуже одиночества в жизни ничего нет.

По профессии я учусь на экономиста. В молодости целенаправленно хотел попасть в армию, но много занимался спортом, надорвал сердце, и меня медкомиссия не пропустила. Но зато сейчас я это компенсирую в казачестве, состою в поволжском казачьем обществе, на следующий год будет присвоение звания младшего лейтенанта. Сейчас я заполняю свой мир тем, что помогаю людям. Без этого нет полноценной жизни.

О мечте

Хотелось бы в своей жизни встретить спутницу, человека по душе, создать семью. Чтобы дома меня ждала женщина, которую бы я любил, и она любила меня. Чтобы кто-то ждал тебя в этой жизни! »

вика (Liziuzayani) Таких как Вы, очень мало, помогать за Спасибо! Желание ваше сбудется, если сильно захотеть! Счастья и Любви!!

Анастасия (Wifaq) Все будет хорошо!!!

Не чистят дороги от снега куда жаловаться Ижевск
Что делать если остановили ДПС а прав нет
Как тормозить на машине с механической коробкой передач
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)