Главная > Дорога стелется > Какое покрытие дороги от Братска до Усть кута

Путешествие вдоль БАМа. Часть 3

Важная дорога неважного качества
Братск - Усть-Кут

Наконец-то путешествие началось! Наконец-то мы съехали с магистрали - и направляемся к новым горизонтам! Это радует не только меня, уже знакомую с укромными уголками России - но и мужа, который только сейчас начинает их узнавать.
    И автостоп радует.
Не надо больше стоять на обочине часами, наблюдая равнодушные лица проезжающих мимо людей! Большинство машин едет недалеко - но охотно нам останавливается.
    Гравийка, редкие машины, удивительно чистый воздух и запах свежести... Как же здесь хорошо!

"Из Москвы? Ничего себе! Ни разу ещё живого москвича не видел!"
    Никакого негатива - только умиление. И пару раз - групповое фото на память.
    * * *
    Наконец, мы уехали на фуре. Московской. Да уж, воистину стоило ехать на БАМ, чтобы застопить земляка!
    Впрочем, по этой дороге ездит множество фур из самых разных регионов. Из Усть-Кута переправляют грузы на алмазные и нефтяные месторождения Якутии - летом по Лене, зимой по зимнику вдоль неё.
    Несмотря на большой поток машин и важность этой дороги - качество её ужасно. Асфальт... нет, асфальт - несбыточная мечта. Но создаётся впечатление, что и о грейдере здесь не слышали. Легковые машины более или менее едут, а вот еврофуре несладко.
Плетёмся и трясёмся.
    Как же столь нужная дорога может быть такой плохой?
    "Пока мы будет соглашаться ездить, никто не будет делать дорогу, - объясняет драйвер, - "Если откажемся, или потребуем повышения ставок - может быть, что-то изменится. Но этого не будет - с работой плохо, такими рейсами не бросаются..."
    Зато вокруг красота. Бескрайняя тайга, сонная река Кута - пока ещё узкая, но постепенно она расширяется... И - железная дорога.
    БАМ. Мы всё время видим его - то с одной, то с другой стороны. Он будет сопровождать нас в течение всего пути - ведь другой автодороги здесь нет. По рельсам мы будем определять, правильно ли едем, а шум поездов будет подбадривать нас в минуты отчаяния...
    * * *
    Дорога плохая, и фура едет медленно. К Усть-Куту мы подъезжаем около полуночи. В Усть-Куте мы хотели снять квартиру на сутки, но сейчас, наверное, уже поздно обзванивать хозяев.
    Так что мы выбираем место недалеко от рельсов - и ставим палатку.
    Наш сон периодически прерывается грохотом поездов. Ну и что? Скоро привыкнем!
    Едва ли в ближайшее время нам придётся засыпать под другие звуки...
    На неизведанную трассу — с табличкой!

Первая гравийка...

Давинчи утомился))

Окраина Видима.

Кута. Вдоль неё нам предстоит ехать всю дорогу до Усть-Кута...

Впервые поставили палатку. Надо привыкать...

БАМ. Спать под грохот поездов — тоже надо привыкать))

Начало...
    << Братская ГЭС
    >> Усть-Кут. Город, который разочаровал

Tags: Какое, покрытие, дороги, от, Братска, до, Усть, кута

Трасса Усть -Кут- Братск

Видеоканал Бурятия | Автор топика: Видеоканал

Байкальское путешествие - Большое байкальское путешествие /часть 1 - 34 фото/

Предисловие

Состав нашего экипажа: Кондратьев Олег-штурман, механик, друг; Кузнецова Наталья — фотограф путешественник; Чепур Юлечка — кулинар, медик и просто любимый человечек и я - пилот- механик Чепур Вадим - Capitan71. Второй экипаж из Москвы, страждущий тоже пройти 110-й зимник. В общем-то москвичи долго не могли самоопределиться: то ли едут, то ли нет, то ли с нами, то ли сами, то ли с юга, то ли с севера (имеется в виду заход на 110-й зимник); то сроки не те, то, то, то, то… и т.п. и т.д. В итоге, решили присоединиться к нам. Перемещение и выезд оговорили заранее: встречу назначили чем ближе к офроуду, тем лучше, так как трассовое движение у нас разное и скорости тоже. Наш же маршрут и сроки командой были утверждены заблаговременно, и все брали отпуски в этом графике. Промониторив инет, было решено- ранняя осень наиболее благоприятна для прохождения зимника. Про маршрут: общий пробег составил 14 т.км. Из них: дороги общего пользования и не очень, грунтовки, Богом забытые грунтовки, звериные тропы и 200 км -маршрут пятой категории сложности через 110-й зимник. Маршрут не для слабаков и не место для прогулок. Это серьезный триал посреди тайги. Серьезная проверка: как для машин, так и для людей. Как говорится, оленям тут не место. Постараюсь удержать мой рассказ в ключе ежедневного дорожного дневника, который я вел в пути, немногим дополнив его буквами и украсив лишь сие повествование фотографиями с мест событий. Пожалуй, начну:
Один из самых счастливых моментов в жизни- это первый день выезда, когда чувства предвкушения новых приключений и дальней дороги переполняют тебя до щенячьего восторга! (я)

День первый

Всем привет из Костромской области! Выехали мы из города Тихвина в 9-30.Всего время в пути, с перерывом на обед в Вологде, чуть больше 12 часов. Удалось пройти за сегодня 898км. Это- Вологодская, Ярославская и Костромская области. В общем-то, задача минимум выполнена, и это нас вполне устраивает. Дорога Р-98 (Костромская) выглядит лучше, чем в прошлом году, но все же оставляет желать еще лучшего. Ямочный ремонт произведен, и теперь вместо ям и выбоин на дороге чудным образом появились кочки и бугорки в виде асфальтовых заплат. Правда, наш внедорожник позволял двигаться со скоростью 90-120км/час., проглатывая уродливый рельеф Костромских дорог. Встали на бивак мы уже затемно на реке Унжа. Минут пять на раскрытие жилого модуля, и мы в теплом и уютном домике.
Немного о жилом модуле. Сделан он собственноручно и по своим чертежам. Приспособлен для автономного, относительно комфортного проживания четырех человек. Внутри: алькова свободно вмещает для ночлега трех человек и плюс внизу одноместное боковое место. Так же в модуле по полочкам и лавочкам размещается провизия и шмурдяк, достаточный для месячного существования. Так же внутри: газ.плита, стол кухонный и стол обеденный раскладной, который трансформируется в откидное спальное место.Модуль проходил первое испытание, которое, забегая вперед, он выдержал на пять!!! Вообще, про модуль- это отдельная тема.
Вернусь к нашему походу. Разложив модуль, вкусно ужинаем, пьем чай и спать. Первый день в пути, первый день отпуска-вот оно счастье!!!

День второй

Други мои, приветствую Вас! Продолжаем двигаться к мечте! Сегодня у нас разница во времени с Москвой 2 часа, т.е. пишу, а у нас пол- первого ночи, в то время как у вас 22-30. Слава Богу, закончились дороги Костромы и закончилась эта зубодробиловка. Мы вышли на трассу Р-176 "Вятка". Такое название дорога получила в честь рядом протекающей реки Вятки. После Мантурово качество шоссе нас стало радовать. Едем, наслаждаемся видами. Мимо пролетают избушки заброшенных деревень, облаченных в нищету Российской глубинки, которых не тронула рука цивилизации, а вокруг просторы необъятной Родины! Остановились мы перед Екатеринбургом, чуть – чуть не доезжая, примерно сотню км. Урал-Урал-Урал!!! Почему- то вспомнилась песенка « Ах эта девочка с Урала…» Теперь, друзья мои, нас разделяют 1840 км. Завтра Омск! Завтра попробуем уральских пельменей ))) А сейчас, разрешите откланяться, мы ляжем спать… Продолжение следует.

День третий-четвертый

Ребят, привет! Инет тянет с трудом, такое ощущение, что он отстал от нас где- то перед Уралом! )) Сегодня встали под Новосибом. Скину пока вчерашний отчет.
День третий нашего автопохода на Байкал. Сегодня мы попрощались с Уралом. Выехали мы в 9 утра по Москве, в 11 часов по- местному. Никак не можем перестроиться на новое время, а ведь завтра еще плюс один час! Решили встать на ночлег пораньше. Остановились в придорожном мотеле- тело требует душа! )) Коротко о дороге: двигаемся по Сибирскому тракту. Небольшое отступление: «Сибирский тракт – это одна из самых длинных дорог во всем мире. Она проходит практически по всей территории России. С запада от Санкт Петербурга и Москвы и до восточных городов Кяхта, Чита и Охотск. В литературе и в народе можно встретить и другие названия. Например, «Великий кандальный путь», «Великий тракт», «Государева дорога», «Екатерининский тракт», «Московский тракт», «Московско-Иркутский тракт», «тракт Осьмая государственная дорога» -так его описывает великий и всезнающий интернет.
Дорога с переменным успехом, но все же позволяет держать скорость. Много времени ушло на прохождение Екатеринбурга. Дальнобой лаского называет его Катей, -все же лучше чем Ебург! ))) Сегодня мы разменяли вторую тысячу км. Прошли Тюмень — город нефтяников! Кстати, Тюмень очень прогрессирует в развитии. Огромное количество новостроек, многоэтажки и коттеджные городки. Город нам был знаком еще с прошлогоднего похода на Алтай. Интересный факт: в г.Тюмень банковская инфраструктура ВТБ отсутствует, указанные филиалы в Яндекс картах, не имеют место быть. Имейте ввиду, по крайней мере мы не смогли найти. Город очень понравился! Цены на Д/Т, Лукойл-34, 85р/л, Газпром-34, 2р/л, при том, что Газпром на Урале был по цене 33, 1р/л. Взяли себе на заметку- Тюменскую область на обратном пути попробовать пройти без дозаправки- сэкономим ))

Четвертый день

Друзья, прошу прощения, - не всегда удается выйти на связь. Велика Сибирь!!! Очень большие пробеги без населенных пунктов, без мобильной связи, не говоря уже об интернете 4G, который нам любезно предоставила компания «Спб.авто», благодаря которой я могу выходить на связь. Но, не буду отвлекаться, пишу....Встали мы сегодня рано- все же удалось перестроить себя на местное время.)) Отель, в котором мы ночевали, с виду выглядит куда приличнее, чем внутри, однако желание принять душ берет свое! Всю дорогу у нас стоит жара 30 гр. и более. Мчим по Сибири- нет конца и края! Вышли на трассу М51 «Байкал». Прошли Омск, Новосибирск. Остановились на трассе М53, по местному времени 23-00.Сегодня в нашем внедорожном путешествии плюс еще один час. Удалось оставить за бортом 1000 км. Мы- молодцы!!! Прошли точку невозврата — 3500км, т.е. до цели уже ближе, чем до дома! Машинка радует, жилой модуль еще больше. Так же удается держать среднюю скорость 80-85 км/час. Расход авто с модулем в пределах 13-14 литров. Наверное, единственный минус, - это нехватка тяги авто на подъемах. Результат установки 33-их мудовых колес. Дороги Сибири вполне, ну, в общем, как и по всей России. Ехать можно. Работы по ремонту дорог ведутся — и это очень радует! Так же порадовало наличие сельского хозяйства! Сибирь растит, выращивает и кормит!!! Строятся новые фермы! После Тюменской области цена на топливо в разы упала, что не может не радовать путешественника. Причем цены в Лен.области на топливо выше местных.

Пятый день пути

Привет, друзья! Пятый день нашего внедорожного похода вокруг Байкала, посвященного 40-летию БАМа! Подъем в 6-00 по Москве, в 9-00 по — тутошнему, а теперь, когда я это пишу, можно сказать, и по- тамошнему, так как отчет удается писать по вечерам, после длительных перегонов. Почему в прошедшем времени? — У нас еще плюс один час. Сегодня мы прошли города Кемерово, Красноярск! Черт возьми, -где мы уже, я не мог себе представить еще вчера! Мы встали на берегу Енисея!!! Да, да, да -величайшей реки Сибири! Дороги большей частью новые и высокого качества. Думаю, в следующем году от Новосиба до Красноярска будет отличный автобан. Ехать одно удовольствие! Сегодня мы нагнали наш второй экипаж из Москвы. Ребята днем посетили Красноярские столбы, а нам пришлось пройти город ходом и под вечер постараться найти более или менее приличную стоянку, а так же дать им наши координаты. Как говорится, встреча на Эль..., т.е. на Енисее. Всем пока, мы спать, завтра- в путь. Впереди БАЙКАЛ!!! И много еще интересностей, которыми я постараюсь вас радовать.

День шестой

Всем привет, привет, привет из Братска! Да, друзья мои, мы уже в Братске!!! Нас разделяют пять часовых поясов и 5, 6 Т.КМ!!! Сегодня дорога вымотала здорово, проехали 1050 км. Прошли Братскую ГЭС в ночи и встали на реке Ангара. Долго пришлось искать стоянку, т.к. в ночи это все гораздо усложняется. Кто пробовал ночное ориентирование, поймет. Опять же, скидываем отставшим Москвичам координаты стоянки, и они без труда находят наш бивак. Завтра придется вернуться на панорамную площадку ГЭС и сделать фотоотчет! )) Что сказать о пройденной дороге: выехали мы в 8 утра по местному времени. Ждать второй, тяжелый на подъем по утрам экипаж, не стали; мы с модулем двигаемся медленнее, и нагнать нас им не составит труда. По сравнению с Новосибом, здесь гораздо холоднее — всего 12 градусов тепла. Качество дорог: от европейского до Российской разухабистости. От Тайшета до Нижнеудинска дорога- просто супер, вливали под 130 км/час, и это с жилым снаряженным модулем! Пообедали в кафе с интересным и запоминающимся названием "На верблюде", — очень вкусно, рекомендую. После Нижней Поймы, к сожалению, дорога закончилась километров на 8-10, потом снова — более-менее прилично, и, только перед Братском, мы вновь ощутили пеньки и ямы на асфальте. Подвеска работала на отбой! По пути заехали посмотрели Бородинский открытый угольный разрез. Панорамка открытой добычи угля впечатляющая! Сама стелла огорожена предупреждающей лентой. Почва на краю разреза не выдержала монументальное сооружение и дала трещину. Но мы на свой страх и риск все же сделали несколько снимков на память, пока вся эта конструкция не упала, насладились видами масштабной добычи угля и двинулись дальше. Наконец-то вышли к началу ЖД ветки БАМа — это в Тайшете. Теперь мы двигаемся параллельно, изредка встречаясь на ЖД-переездах. Проезжаем рабочие поселки, выросшие здесь во времена стройки БАМа. Некоторые живут за счет железной дороги, некоторые доживают свое, тая в себе былую память о величайшей стройке! Можно сказать, что мы вышли к своей начальной точке внедорожного похода, мы вышли к БАМу! Вокруг нас теперь настоящая Сибирская тайга, с медведями, Тайга и так на сотни километров
да уходящие в даль стальные рельсы железной дороги. Завтра постараемся выйти к Байкалу, надеюсь там еще будет связь. Продолжение следует…

Седьмой день

Как обещал, выхожу на связь! Привет, друзья! Сегодняшний день встретил нас с утра моросящим дождичком. Но жилой модуль творит чудеса — нам сухо, тепло и комфортно! Как обещал, ниже выкладываю фото Братской ГЭС. Внушающее, достойное уважения сооружение, просто дух захватывает! В общем, и как обычно, о дорогах: асфальт закончился после Братска за 300 км до Усть-Кута. Далее пошел грейдер. Скорость нашего передвижения, конечно же, в разы упала. Как поется в одной песне Трофима, "... у нас кладут асфальт, местами и не много...". Изредка он все же появлялся на мгновение, давая нам перевести дух от грейдера. Порадовал новый, буквально перед нами положенный, асфальт от Каймоново до самого Усть-Кута примерно 71км. Там же он и закончился. Долго шли по грейдеру, по перевалам и выбоинам Российских направлений. Прошли красавицу р.Лену. Виды гор и БАМа захватывают! Частые остановки для фотосета выбивают нас немного из графика, и мы останавливаемся в поселке Магистральном, в гостинице «Тайга» вместо запланированного Северобайкальска. Постараемся нагнать. Цены на топливо растут космически, д/т уже подкрадывается к 38 руб. Ах да, забыл сказать, перед самим Магистральным снова асфальт, но..... он местами проложен такой волной, что мы, не заметив, подлетели пару раз с полным отрывом колес от дороги, тем самым повредив задние амортизаторы -они потекли. Кто поедет здесь, будьте внимательны, предупреждающих знаков нет! Настораживает нас пока только переменный дождик, хоть и небольшой. Впереди 110-й зимник, и, если прольют дожди, то пройдя все трудности, на выходе нас ждет два серьезных брода через р. Баргузин. Лишь бы он не разлился, т.к. на обратный путь у нас не хватит ни сил, ни топлива. Будем надеяться на удачу! Следующий отчет будет не скоро…. на прохождение зимника у нас уйдет 5-6 дней и связи там нет. Так же наш маршрут зарегистрирован Московским экипажем в МЧС (как говорится, на всякий пожарный).
Пока ребята второго экипажа прикладывались к пиву, в очередной раз поражая нас своей неорганизованностью, наши девчонки приняли душ и приготовили ужин, а тут и мы, чистенькие, разгоряченные после душа, готовые к перекусу и закусу…)) В общем, все, до связи, мы отдыхать, ну и примем немножко, отпуск все же :)

Выхожу на связь спустя 6 дней.......

Привет, друзья! Буду выкладывать отчет по одному дню, в хронологическом порядке, чтобы удержать за ранее взятый темп.

Восьмой день пути.

Встали мы поздно, в 10-00. Хотелось подольше понежиться и побаловать себя утренними снами. Погода на улице пасмурная, всего 12 градусов тепла. Сегодня нам предстояло перевалить через Северный Байкальский хребет и первая встреча с Байкалом! Эмоции переполняли, и внутри стучало -скорей бы! После поселка Магистральный пошла грунтовая дорога. По-началу неплохо, но, не доезжая 60 км до Северобайкальска, наша средняя скорость упала до 15-20 км/час — ужасная дорога, ямы. ГЭС. Очень интересно установлены знаки: крутой спуск, подъем. Они просто перепутаны: вместо спуска указан подъем и наоборот. А знаки "опасные повороты" перевернуты на 90 градусов и выглядят, как доллар (видимо местный колорит):) На этом участке дороги все мосты через речки сделаны односторонними, т.е. в одну колею. Думаю, это из-за экономии материалов. Едем, катим и вдруг- останавливает наше движение голос Сашки по рации: просит проверить его машину, у него перестали должным образом включаться передачи КПП. Сажусь за руль Форда, еду вперед, назад, снова вперед, вроде все нормально. Диагноз, от тряски выскочила и встала в неудобную позицию пружинка кулисы КПП, короче, как выскочила, так и заскочила обратно. Лечится снятием коробаса и извлечением мешающей засранки, иначе она когда- нибудь снова подведет в очень неприятный момент.
Ну вот, мы и на перевале. Сам перевал не высок, всего 1034 метра над уровнем моря. На перевале установлена новая стелла, посвященная 40-летию стройки БАМа. Здесь же мы пересекли границу Бурятии.
За 35 км до города дорогами занимаются и тут отличный грейдер. Проехали еще немного, и нам открылся безумный вид, я думаю, догадываетесь — Байкал!!! Да, он красив, чист и восхищает нас своим величием!!! Фото, фото и еще раз фото.... В Северобайкальске мы попробовали национальное блюдо- позы. Вкуснятина обалденная!!! Девушка -официантка, которая нас обслуживала, сказала, что Буряты их едят руками, но у нас не получилось, и мы тыкали большие пельмени вилками — Питерские неучи.))) Далее наш путь лежал вдоль Байкала, но, к сожалению, не долго. На одном из поворотов, у нас лопнуло ухо натяжителя торсиона...все! Писец! Приплыли... Первая серьезная поломка за 6 тыс.км по БАМу. "Убитые" дороги сделали свое дело. Сообщили по рации о нашей поломке москвичам, подняли машину "Джеком" и, заклинив вилку березовой чушкой, мы поползли обратно в город. Перезвон с ребятами из Северобайкальского джип-клуба, Саня из московского экипажа, предусмотрительно взявший номер телефона Сереги NEMO, и мы находим Макарова Александра — парня с золотыми руками! Подползая подраненной «походкой-поездкой» в город, я позвонил Северобайкальцу Антону Табакову, который еще перед поездкой на Байкал предложил свою помощь при непредвиденных обстоятельствах и сложностях, но о нем чуть позже… И так, продолжу, мы сняли торсион, отдали его в умелые руки мастеру. Саша увлеченный техникой человек, видели бы вы какую машинку он собрал почти на коленке!!! ………… Короче, поколдовав над поврежденным механизмом, примерно часа через три, нам был отдан исправленный и усиленный натяжитель! Супер- работа супер- человека, огромное спасибо, и жму руку Вам, ребята!!! Собрали машинку к часу ночи и поехали на заранее запланированную стоянку к москвичам. Там нас, уставших и голодных, ждал горячий ужин, Женечка и тебе огромнейшее спасибки! По сто грамм за погоду, за коня и спать. Вымотались.....

автор Чепур Вадим - Capitan71

продолжение следует...

Группа "BaikALL ()" - https://ok.ru/baikall
#путешествия #фото BaikALL () ________Всё о Байкале! ________
Заходите и заразитесь Байкалом! 57K participants

BaikALL (Niecislaw) Вот вторая часть по зимнику 110 - это будет по настоящему круто! ))))

Олег (Gabriels)

Ирина Костыря (Коноваленко) СПАСИБО!! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!

Зинуля (Hoque)

Когда откроют развязку на профсоюзной и МКАД
Строительство эстакады на улице 800 летия Москвы
Какой поворотник нужно включать при въезде на круговое движение
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)