Главная > Дорога стелется > Сколько ехать до Сергиева посада на электричке

Сколько ехать до Сергиева посада на электричке

Удивительное путешествие в Сергиев Посад.

Проснулся я рано в 6:50.
При чём проснулся уставший. Такое бывает от переизбытка впечатлений и путешествий. По плану сегодня я должен был ехать в Сергиев Посад, но не хотелось. Вчера очень поздно вернулся из Подольска и Дубровиц, где великолепная Знаменская церковь. Но хорошая погода вот-вот должна была закончиться. «Уж лучше уставшим, чем в дождь и холод гулять по Сергиевому Посаду». Быстро собрался и уже скоро шагал по улицам утренней Москвы на станцию метро «Китай-город», чтобы добраться до Ярославского вокзала.

В метро я перепутал параллельные станции разных веток. «Это на меня не похоже… Может мне действительно не стоит сегодня ехать?». Но продолжил путь. Купив билет на электричку до Сергеева Посада, прошёл к платформам. Народу была тьма. Все ожидали прибытия и отправления электричек. Но какого-то движения поездов не было. Лишь информационные объявления, о том, что электропоезда с линии задерживаются. Ближайший электропоезд до Сергиева Посада был в 9:30. До посадки оставалось минут 5, но её не объявляли. Народ копился.
Скоро электропоезд в 9:30 отменили. Было ясно, что на линии произошло что-то серьезное, раз поезда не приходят и не уходят. «Мне точно сегодня не стоило ехать… Но билет на руках… Может быть и можно ли сдать?»
Следующий электропоезд через Сергиев Посад был в 9:45, но его также отменили. Позднее объявили посадку на электропоезд до Пушкино. А минут через 5 сообщили, что все электропоезда будут следовать до Пушкино, где организована пересадка на автобусы до Сергиева Посада и Александрова. Пока народ был в замешательстве, как добираться и на какую электричку садиться, я не стал терять время и пошёл на Пушкинскую, отправлявшуюся раньше всех. Вскоре мы поехали.
Особенность подмосковных электричек - это торгаши. Они потоком идут друг за другом, встают по очереди у дверей и начинают свой ораторский рассказ, в надежде продать какие-нибудь бестолковые, но важные, на их взгляд, вещи: «уникальные» тёрки для овощей, резинки, в которых не запутываются волосы, семена, чудо-удобрения, игрушки -развивайки и прочий ширпотрёб из Китая. Особые рассказчики-«представители» книжных издательств. Прямо видно как они натасканы, какой речитатив, презентация. Когда они, наконец, уходят, надеешься проехать немного в тишине, но нет, заходит следующий. Кажется, да кто купит? Покупают ещё как! Для Москвы 50 рублей не деньги, именно на 50 рублях основывается цена большинства безделушек. И бизнес идёт! Невозможно представить такой бардак на ижевских электричках. Сразу, на первом же полустанке с пинком выйдут! Но здесь другой мир.
А за окном пейзажи, виденные когда-то из окна ЭД4МКу, когда мы летали на нём из Ярославля в Москву. Мы прибываем в Пушкино.
Турникеты открыты. Но никаких автобусов нет и не было. Обманули. Объявляют о прибытии электропоезда с Москвы до Александрова. Движение открыли и следующая за нами электричка пошла по маршруту. В Пушкино накопились уже тонны людей. Переходим где-то под землёй на нужную нам платформу. Минут через 5 появляется она: именная электричка повышенной комфортности «Фёдор Чижов». Это мне показалось не лучшим вариантом. В обычную электричку народу могло влезть больше.Стоило дверям открыться, как народ гурьбой ввалился в вагоны. Среди пассажиров наших дверей была пара в возрасте с здоровой псиной. Предполагал, что они точно не поедут, но они решили впихаться, во чтобы то ни стало. Мне было жалко лапы пса. Я был где-то посреди тамбура, когда мужичок передо мной стал зачем-то падать, но через секунду следом стал падать я. Какие-то дикари, насмотревшись роликов, как в Китае трамбуют пассажиров в поездах, навалились снаружи, что привело к давке и падениям. Но мне удалось удержаться, что позволило мужичку не быть раздавленным и подняться. Как-то раньше мне казалось, что в Москве люди культурные, ан нет, после нескольких случаев в метро, автостанции и электричках считаю - культура в регионах!
Поток людей вынес меня в салон вагона. Это был 2 класс. И народу здесь уже было полно без нас. Держаться мне было не за что, но я приспособился держаться за ручку коляски сидящей бабульки, как за поручень. Удивительно, но впихались вроде все. Поехали дальше. Но теперь я был рад, что это была повышка. Здесь был кондиционер и прохладный воздух. Тем кто стоял в тамбуре повезло меньше, им досталась лишь вентиляция. Кто-то из пассажиров зашёл на новостной сайт и зачитал, что по станции Софрино сошла с рельс электричка, движение поездов остановлено. Ну вот и стала известна причина всего этого хаоса.
Мы недалеко ехали шустро. Электропоезд снижал скорость, останавливался, затем ехал километра 2-3 в час и в конечном итоге остановился… Кондиционер и вентиляцию выключили. Температура в вагоне стала резко подниматься. Стала душно. Не совсем знаю устройство электричек, но предполагал, раз питаются от конташки -кондиционер работать может. Видимо нет… В нашем углу был какой-то борзый парень лет под 35, который нервничал, жал кнопку связи с машинистами и требовал: «Командир, трогай! Чё стоишь! Поехали!!!»,-всегда найдётся такой быдло -пассажир, наивно предполагающий, что машинист принимает решение ехать или стоять. Пассажиры с кресел полезли открывать форточки под шторами, но погоды они не сделали. Становилось жарко. В  4 вагоне кому-то стало плохо, вызывали скорую. Это мы слышали по громкой связи… Минут через 15 мы поползли, включили вентиляцию, но не надолго. Я в очередной раз пожалел о том, что не сдал билет… Мы снова остановились в лесу…
В конечном итоге мы всё же добрались до Софрино. Стало свободнее. Машинисты объявили, что не располагают информацией по времени отправления и есть возможность погулять по платформе. Пассажиры, кому в окрестности Софрино, так же схлынули -стало ещё свободнее. «Скорее заходим все в вагоны, зелёный дали!» -радостно объявили машинисты. Народ запрыгнул в вагоны и мы тронулись дальше. На выезде мы как раз проехали мимо электрички, сошедшей с рельс и восстановительного поезда. Пострадавших не было, электричка выходила из тупика, но делов наделала. В итоге до Сергиева Посада я добирался аж 4 часа в общей сложности.
Первым делом сразу отправился в Троице-Сергиеву Лавру. Большая часть подмосковных поездок основывалась на увиденном из окна поезда, увидеть тогда было можно, а прикоснуться нет. Теперь же располагал такими возможностями. Придя в Лавру в очередной раз подумал, что мне не стоило сегодня ехать! Туристов было, как пассажиров в Московском метро.
2. Духовская церковь, возведёная псковскими мастерами в 1476-1477г. Особенность архитектуры-подкупольная звонница. Открытый внутрь купола барабан являет собой резонатор звука. И это было придумано ещё в 15 веке!

Сегодня была суббота, а значит в будний день здесь свободнее. Половина туристов -китайцы. Они очень любят путешествовать по России, особенно по центральному региону. Не удивительно, что часть информации в Лавре переведена на китайский.
Троице-Сергиева Лавра ведёт свою историю уже 7 веков с 1337 года, когда здесь поселился Сергий Радонежский.
На 1 этаже одной из самой высоких колоколен России  размещался сувенирный магазин.
3. Возводилась с 1741 по 1770. Общая высота 88 метров, что на 6 метров выше колокольни Ивана Великого в Московском кремле.

Рассматривая прилавки, краем уха услышал, как кто-то спрашивал, можно ли подняться на колокольню. Подняться на колокольню – это всегда интересно. В редких храмах есть такая официальная услуга. Здесь же таковой не было. «Приходите к половине пятого!» - прислушался я. «Заманчиво! Но, пожалуй, нет! К этому времени я уже должен покинуть Лавру и осматривать Сергиев Посад, ждать времени нет!» Особенность осенних путешествий - рано темнеет, это приходится учитывать. Если летом в 10 вечера ещё светло, то сейчас в 6 начнёт смеркаться, а знакомиться с городом в потёмках, не самое результативное занятие.
4. Белокаменные проулки лавры.

5. Церковь Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии 1746-1753гг. Слева храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, справа-Каличья башня.

6. Царские чертоги с храмом Покрова Божьей Матери.

7.Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких 1635-1637гг. и больничные палаты, где в середине 17 века проживало до 50 больничных старцев.

8. Успенский собор, был заложен по велению и в присутствии Ивана Грозного и возводился с 1559 по 1585 году по образу и подобию Успенского собора Московского кремля. Толщина стен такого великана достигает 2,25 метров!

9. Предтеченский храм 1693-1699гг. Далее за ней Святые ворота-выпускающие и впускающие всяк входящих.

10. Трапезный храм, 1686-1692, предназначался для торжественных приёмов и трапез.

Интересно зайти в церковные магазинчики и посмотреть, сколько стоят позолоченные подсвечники, одеяния священнослужителей. Вообщем в Лавре можно приобрести всю церковную атрибутику от и до. Занятно, я впервые в таком магазине. Есть и музей –магазин иконы. Иконы здесь совершенно разные как по размерам, художественному написанию и оформлению, так и ценам. Есть иконы за 4 000, есть за 7 000, есть за 40 000, за 75 000, 120 000 и это не предел! Есть за 250 000, 300 000, ну и самая дорогая из представленных- 450 000! Обалдеть! xD
11. Часовня над Святым источником выглядит совсем игрушечной по сравнению с Успенским собором!

Практически в каждый храм-очередь. Самая большая к Сергию Радонежскому. Около 100 метров. Двигается очередь крайне медленно, особенно движение приостанавливается, когда вне очереди в храм проходят организованные группы китайских туристов. Но мало отстоять очередь снаружи, ещё нужно отстоять очередь внутри храма. В общем всё это занимает времени около часа. Я уже проголодался и решил перекусить творожным кольцом монастырской выпечки, для того чтобы сравнить его с кольцом Савино -Сторожевского монастыря под Звенигородом, (который я посетил ещё в середине сентября, но не успел про него ничего написать)
12. Режим работы с 800 по 1900 как-то сбил с толку...
Но и здесь очередь. Очередь здесь, очередь там… Отведать монастырской выпечки хочется многим, поэтому отстаиваем здесь очередь и идём за монастырским квасом, он продаётся отдельно. Конечно, здесь тоже нужно отстоять очередь. И вот заветный стаканчик в руке, я смотрю на часы колокольни, время доходит половина пятого…
Допивая квас на ходу, захожу в ту же сувенирную лавку и замечаю, как бы не наркомом, стоящих здесь людей. Их не интересовали сувениры, они явно ждали.Я решил занять позицию наблюдателя. Ничего ни у кого не спрашивать, а просто наблюдать - это интересно. Вскоре появилась группа мужиков. Колокольня находилась на реконструкции, я прикинул, что это строители. Кто-то спросил: -А можно с вами на колокольню? -А вы звонить умеете? - спросил один из них. -Нет… -Ну пойдёмте! Вы, знаете, в тот момент у меня появился новый жизненный слоган, которого я теперь придерживаюсь: «Шустрые победят!»=D Следом за строителями на колокольню устремились и мы, свидетели случайного чуда.
13. По узкой лестнице мы поднялись на 1 уровень.

И тут нас ждал сюрприз! Это были не строители, это были звонари и мы попали на самый настоящий мастер-класс звонарей! Весь первый ярус занимал Царь-колокол - самый большой колокол в России весом в 72 тонны!!! Услышать его звон, находясь на колокольне -это же фантастика! Но это были не все сюрпризы. Оказалось, что мы сами должны звонить в этот Царь-колокол! Женщины сели на помосты, а мужчины пошли учиться.
Звонить в Царь-колокол дело не из простых, но научиться можно быстро. У огромного колокола - огромный язык. Если не занять устойчивую позицию, то за языком можно улететь следом - утащит хоть бы что. Раскачивать язык дело тоже не простое, надо отметить, что язык Царь-колокола мы раскачивали в 5-ром!!! За канаты 2 с одной стороны и 2 с другой, 5-ый же звонарь находился внутри колокола и должен был руками доводить язык до колокола если не хватит раскачки. Мы разучили позиции, рывки, их силу и порядок смены звонарей. Бить в Царь-колокол мы должны были в течение четверти часа. Вторая звонница на 2 ярусе уже была готова, но начинать звон должны были мы. Мы раскачивали язык, не доводя его до колокола, оставались считанные минуты, позднее секунды, пока в ровно в 5 часов один из звонарей не воскликнул: -Первый удар!!!-«бооооом» оглушил ударом 72 тонный колокол окрестности Лавры и Сергиева Посада. Откуда –то сверху отпал кусок штукатурки, перепонки в ушах стали неистово вибрировать -такое я ощутил впервые. -Второй удар!!!-«боооом»-раздался оглушительный удар. -Начали! -теперь мы должны были ударять по обе стороны колокола, оглушительные удары стали чаще. Штукатурки сверху стало сыпаться больше, перепонки в ушах вибрировать сильнее, мурашки поползли по коже. Мы не слышали друг друга, и менялись лишь по хлопку по плечу. Над каждый ударом работали 3 звонаря. Двое тянули канат на себя, третий, внутри подталкивал язык для удара, затем первые два звонаря отпускали канаты – теперь язык тянули на себя звонари с другой стороны. Царь-колокол неистово вибрировал. Если прикоснуться к нему, то вибрация через руки расходилась по всему телу. Время потеряло счёт, лишь только удары колокола…
14. Цветочный ковёр на Соборной площади.

15. Плотничья, Каличья башни, Сергиев Посад и его окрестности.

16. С колокольни город совсем маленький.

17. Слева видна Уточья башня монастыря.

Звон закончился через 15 минут… Верхнюю звонницу со своего яруса мы даже не слышали. Звонари поблагодарили и пригласили помогать звонить завтра утром, предложили подняться на 2 ярус, а колокол продолжал гудеть, и гудеть… Это было самым сильным впечатлением 29 поездки в Москву и путешествий по Подмосковью. Был ли сход электрички в Софрино стечением обстоятельств или это нечто большее? «Приходите к половине пятого!»-это фраза 3-х секунд. Оказаться в нужное время в нужном месте… Очереди…в храм, за квасом… Случайности ли это? А что если бы в 6:50 я принял решение остаться в Москве? Эмоции, эмоции, эмоции. Звонить в Царь-колокол на одной из самых высоких колоколен страны доводится не каждому.
Солнце клонилось к горизонту. Я поспешил прогуляться по окрестностям. Пока не стемнело.
18. Даже фасадный стрит-арт здесь тематичен.

19.

Истратив последние деньги на солодовый напиток и медовый корж «Троицкого келаря» при Лавре, в потёмках я отправился искать банкомат, чтобы снять денег на обратный билет. Найти рабочий банкомат удалось не сразу, но всё же.
20.Замки, замки... А в Сергиевом-то Посаде, люди от любви поршни вешают! =D

Тёмными улицами я возвращался на вокзал, где меня уже ожидала электричка на Москву… Вот такое удивительное путешествие в Сергиев Посад:)

Tags: Сколько, ехать, до, Сергиева, посада, на, электричке

Неудобная для чиновников правда - город Сергиев Посад Московской области. Редактор Альтернати...

Будни и праздники испанского эмигранта | Автор топика: Nelsen

Троице-Сергиева Лавра.

Для того чтобы приобщиться к Всемирному наследию ЮНЕСКО, не обязательно иметь шенгенскую визу и загранпаспорт. Иногда для этого достаточно обойти вокруг Кремля или отъехать от Москвы на 75 км. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Крупнейший православный мужской монастырь России, основанный в 1337 году преподобным Сергием Радонежским и получивший статус лавры 8 июля 1742 года императорским указом Елизаветы Петровны. В 1993 году архитектурный ансамбль лавры вошёл в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, объекты которого я, признаться, коллекционирую. А еще это - ближайший к Москве объект из туристического маршрута Золотое Кольцо России.

Добраться до Троице-Сергиевой Лавры из Москвы можно разными способами.
1. На автомобиле по Ярославскому шоссе, далее М8 через Мытищи, Королев и Пушкино до Сергиева Посада.
2. Автобусом №388 (экспресс) от ст. м. ВДНХ (145 руб в одну сторону) или с автовокзала на ст. м. Щелковская.
3. Пригородным поездом от Ярославскогоо вокзала (ст. м. Комсомольская), идущим в Сергиев Посад или Александров (164 руб), или экспрессом "Федор Чижов" (260 руб) или Спутник/Рэкс (210 руб)

Какой бы из путей вы ни выбрали, дорога занимает в среднем 80-90 минут.

Я решил поехать на электричке, которые, если верить расписанию, отправляются из Москвы каждые 20-30 минут. Однако не тут-то было. Впрочем, путь паломника и должен быть труден и тернист. Большая часть электричек в тот день была отменена, а оставшиеся несколько - отложены. В итоге на Ярославсом вокзале я провел (не без пользы) полтора часа, а когда добрался до Сергиева Посада, узнал, что ближайшая обратная электричка будет только через 4.5 часа. Я на всякий случай решил вернуться на ней. Вдруг она последняя.

Монастырь находится на расстоянии километра от ж/д вокзала. Идти нужно по ходу движения поезда по улице Сергиевская. Примерно на середине пути будет смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на лавру (см. первое и последнее фото). От смотровой площадки спускаемся через парк. Первый из объектов монастыря, расположенный вне его стен, - Часовня пятницкого колодца. Через дорогу от нее - Введенская и (спрятавшаяся за деревьями) Пятницкая церковь. Подземный переход выводит нас к традиционному сувенирному рынку, ориентированному на иностранных туристов. Шкатулки, матрешки, соболя. Иностранцев, кстати, много. С удовольствием походил некоторое время с испанской экскурсионной группой. Красногорская часовня. Здесь за 100-150 рублей можно получить разрешение на фото- и видеосъемку. Его у вас, почти наверняка, никто не спросит, но получить его все же стоит. Вы же приехали сюда, чтобы подумать о душе, правда? Вход на территорию монастыря свободный, в любое время с 6 утра до 9 вечера. Главные, Святые ворота. И голуби. Мы внутри. Приведя сюда группу неофитов, экскурсоводы любят спрашивать "Какое здание, по-вашему, является главным на территории монастыря? " Неофиты обычно указывают на колокольню. Со второй попытки - на синие купола Успенского собора. Однако вот он - Троицкий Собор, поставленный в 1423 году на месте деревянного храма, возведенной над могилой Сергия Радонежского. Трапезная палата. И примкнувшая к ней церковь Преподобного Сергия. Вот она. Красоту Успенского собора не удается скрыть ни деревьям ни лесам. Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Квас монастырский, живой. И, кстати, вкусный. Духовская церковь. Интерьер Успенского собора. Надкладезная часовня. А вот и сам кладезь. Моя прекрасная паломница набирает святую воду. Попробуйте перестать фотографировать Успенский собор. Территория монастыря совсем небольшая. В 1608-1610 годах 2.5 тысячи человек в течение 14 месяцев выдерживали здесь осаду 15-титысячного польского войска. Усыпальница Годуновых. Общий план. И вдруг - откуда ни возьмись! - колокольня! Наверху - самый большой действующий колокол России. Местные работники говорят, что забраться наверх туристу никак нельзя. Однако я слышал о людях, которым это удавалось. Кто знает способ, подскажите. Церковь Зосимы и Савватия, если я не ошибаюсь. Больничные палаты. Слева-направо: Михеевская (или Никоновская? ) церковь, Троицкий собор. Стела. На ее сторонах - краткая летопись монастыря. Немного монастырских пирожков и святой воды - и вы начинаете понимать язык птиц. Памятник Сергию Радонежскому. По ту сторону монастыря есть источник. Рядом с источником - часовня и избушка для омовений. Вид на лавру.
#ТроицеСергиеваЛавра #ЗолотоеКольцо #россия #путешествия #церкви #соборы #монастыри

Нина (Nelsen) Просто Божье Царство!!!!!

Какое покрытие дороги лучше асфальт или бетон
Как должен ехать велосипедист по дороге против движения или
Что взять с собой в горы зимой из еды
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)