Главная > Дороги > Трасса м5 откуда до куда

Трасса м5 откуда до куда

итак..
мысль сорваться в саранск была неожиданной. даже для меня))
сидел-сидел за компом, случайно забрёл на форум автостопщиков и меня понесло - давно я что-то не катался! а тут и повод есть, куда и зачем..
на сборы ушло минут 15 - потеплее оделся, рюкзак за спину и вперёд!
в 12 ночи я уже был на станции метро Выхино, откуда дошёл до рязанской трассы, м5.
5 минут стопа и из москвы я переместился за мкад, примерно на 9 км от люберец. и тут уже пожалел о своей поспешности в сборах - трасса, хоть и освещаемая фонарями, ночью очень иронично относится к стопщикам. особенно к тем, кто уверен, что стопнет ночью машину в тёмной одежде без светоотражающих нашивок.
впрочем, мне повезло - до коломны я добрался за 25 минут со скоростью 240км/час на субару импреза =)
при чём драйвер, проехав мимо меня на трассе, развернулся и подъехал ещё раз, специально, что бы меня подобрать!)
(стоит отметить, что несмотря на поговорку "какой русский не любит быстрое езды?" таких драйверов стоит опасаться. 5 минут радости на скорости не возместят искалеченную жизнь, если такой лихач вмажется куда-нибудь. мне просто повезло, да и приключения на свою жопу хотелось..)
второй косяк - ночью мало кто останавливается на очерченных треугольниках у раздвоении дорог (в данном случае между дорогой на коломну и объездной) - был совершён мной сразу по высадке из субару. в итоге 10 минут потерянного времени. что ж, не надо было лениться пройти пешком до более хорошего участка трассы.
следующая легковушка довезла меня до рязани, где я оказался всего через 3 часа после начала моего путешествия.
и ещё раз я пожалел об отсутствии светоотражающих нашивок - объездная рязанская трасса почти без фонарей. всё же найдя один у заправки я потерял почти 20 минут - водители просто не успевали меня заметить и остановиться (буде возникни у них такое желание, конечно))
слещующая грубая ошибка - я сел в остановившуюся легковушку с тремя взрослыми мужчинами. опять пронесло - первую часть дороги мы завели разговор о истории, религии, политике и фальсификации исторических фактов =) вторую же часть дороги мы ехали под грохочащие на всю машину песенки из советских мультиков )))
таким макаром я добрался до шацка примерно за 3 часа.
ранним утром на транзитной дороге мало что можно поймать, опять же вездесущие таксисты мешают - пришлось пройти пешком от въезда в шацк, до выезда из онного, где я первый раз застопил фуру, с которой доехал до умета, узнав много нового и интересного и житие в амстердаме, где очень часто бывал транзитом Володя - водитель фуры, так же узнав его категоричное мнение и "пидарасах, лесбиянках и политиках" =)
умет встретил меня просыпающимися кафешками, облепившую трассу с обоих сторон. очень порадовало читать названия кафешек - один "Мордвональдс" чего стоит)))
стоял я там довольно долго - мордвины, славные жители 13-го региона - даже не допускали мысли остановится. уехал по истечении минут 30-35 с парнем из саратова, который ехал из москвы домой, и довольно скоро оказался в деревне "новые выселки", что представляет собой глуш и полное отсутствие интереса у проезжающих мимо водителей, хоть я находится на трассе м5.
и ещё полчаса мытарств по трассе неожииданно уверчались успехом! меня подобрал парень, который ехал в саранск, до которого, кстати, оставалось ещё 180км.
и, гордый собой, в 17.30 я въехал в столицу мордовии.
обратная дорога была довольно своеобразной - из саранска меня провезли сразу до рузаевки и дальше на дорогу, которая когда-нибудь всё же должна была выйти на м5.
после чего я застрял.в прямом смысле - 10 машин в час с полным отсутствием желания подвезти несчастного стопщика.
полтора часа увенчались неожиданной удачей - легковушка, которая умудрилась всё же остановиться, провезла меня около 40км, откуда я довольно быстро стопнул автобус, шедший до зубовой поляны. на мой вопрос о стоимости проезда водитель только махнул рукой и сказал "садись", чем я не применул воспользоваться - ещё 47км до ковылкино, где мы остановились на заправке, и я благополучно свалил, воспользовавшись отсутствием водителя.
и снова пешком до выхода на трассу из города (или села?), полчаса ожидания и мне удалось стопнуть легковушку, которая шла в пензу. она то и вывезла меня через нижний ломов на м5, где я в которых раз пожалел о моей поспешности в сборах - темнота упала очень быстро и застала меня на совершенно не освещаемом участке трассы.
проклиная всё на свете я прошёл около 7км до первых фонарей, опять же у заправки, где ещё долго проклинал всё и вся - 2.5 часа стояния на трассе! и ведь даже место не мог поменять, где мог бы быть следующий освещённый участок пути я не представлял!
и всё же есть где-то Бог-Всех-Дорог, который посчитал, что мне достаточно того наказания за все допущенные ошибки, и ниспослал мне фуру, которая довезла меня до москвы =)
в метро меня пропустили бесплатно, когда я сказал, что еду автостопом из саранска и у меня нет денег на проезд =)
ещё был небольшой ситистоп на 4-х легковушках и я в королёве, у своего дома.
общее время из москвы до саранска 17 часов, обратно 18 с половиной.
собственно не допускайте тех ошибок, что совершил я (а собрал я их много, будто специально) и катайтесь с попутным ветерком! =)

Posted on Sep. 28th, 2010 at 12:47 am | Link | Leave a comment | Share

Tags: Трасса, м5, откуда, до, куда

22 автомобиля столкнулись на трассе М-5, в Челябинской области. Водители не учли погодные условия и скоростно...

Урал (автодорога) — Википедия

Трасса М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара ...

Москва - Урал. М5.

Автомобильное путешествие на из Москвы на Урал. Под катом первые 4 дня поездки из 27.
Начнём с первого дня.

Выехали из Москвы примерно в 4 утра. Доехали до Луховиц, где и сделали первую небольшую остановку.
Главная достопримечательность в Луховицах  около трассы М5, памятник огурчику.
Выпили кофе и дальше в путь...
До Рязани прекрасный асфальт, правда местами много дорожных работ. А вот в Рязанской области, несмотря на "богатую" въездную стеллу, качество дорог оставляет желать лучшего.
Узкая двухполосная трасса, с большой колеёй и выбоинами.
Очередной привал, у реки, попить чай - кофе.
К полудню приехали в Умёт, самое злачное место на М5, где можно перекусить. Всё местное население Умёта владеет забегаловками. Их тут сотни, некоторые сколочены из того, что попалось под руку. Из фанеры, листов железа, вагонки и т.д. Несколько километров забегаловок вдоль трассы. Частые столпотворения фур, узкая обочина и отсутствие инфраструктуры, в результате иногда заторы. Мы решили перекусить в Мордоналдсе.
После Зубовой Поляны, свернули с М5 в сторону Ульяновска. Асфальт в отличии от М5 прекрасный, идеально ровное полотно. Засеянные поля. Ощущение, что попал в Европейскую страну, а на деле катишь по Мордовии.
Но обочина, с горами мусора от дальнобойщиков, возвращает в суровую Российскую реальность...
Небольшой минус на дорогах Мордовии, очень мало заправок, а заправки известных марок вообще единичны. Проехав почти всю Мордовию, только на границе с Ульяновской областью попался Лукойл. Правда и тут не всё впорядке.
Заправились до полного бака, залили бензин в канистру, и поехали через деревню Николаевка искать реку Сура.
Николаевка
Самое большое здание в деревни. Два этажа. В одном доме почта, библиотека, детский сад и администрация деревни.
Остановка рядом с библиотекой.
Еще, когда-то в советское время, в деревне был дом культуры, сейчас он в полуразрушенном состоянии. И, судя по всему, не функционирует.
Разбитое стекло заменили фанерным плакатом эпохи СССР.
Великая Отечественная Война оставила шрамы по всей стране, эта деревушка не исключение, на фронт уходили семьями, и семьями не возвращались. Светлая память павшим.
Проехав всю деревню поперёк, мы упёрлись в болота и леса. Дорога должна была вести к реке Сура. Куда мы и пытались пробраться.
Сура правый приток Волги. Фотография неизвестного автора.
Несколько часов блужданий по лесам, где-то рядом с рекой, подъезда в этот раз найти не получилось. Один навигатор не мог найти спутников, другой показывал, что мы катаемся прям по озёрам, которые рядом с рекой. Последний раз на Суре я был лет 10 назад. Покружив еще немного по окраинам, вернулись на трассу и поехали в сторону Ульяновска.
Часам к 5 вечера проехали Мордовию и въехали в Ульяновскую область.
В Ульяновской области нас снова ждали небольшие заторы. В отличии от многих регионов страны тут водители оказались более культурными, даже мотоциклисты не объезжали пробку по обочине, а стояли ждали своего часа. Мы еще не знали, что нас ждёт через пару дней на подступах к Тольятти.
И вот наконец фактически Родина. Еще 30 минут и бабушкины плюшки и чай. Сон. Отдых.
День второй
Проехав чуть меньше 1000 километров, на сутки мы остановились в Новоульяновске. Как я уже писал раньше, это город котов, разноцветных покрышек и сиесты. Тут, как на курорте, жизнь размеренна и не суетлива. Вот тому доказательство, усатый вальяжно отдыхает под нашей Suzuki. И не только усатый отдыхал этим утром ...
Коты в городе захватили всё. Ходят стаей и держат город в страхе. Даже детей прогнали с площадок.
Вот пример детской площадки, стоит уже лет 20. И еще лет 20 нормально простоит.
А у этой карусели, кто-то умудрился сломать 3 из 4 сидений. Осталось одно место. Этой карусели тоже больше 20 лет.
Забору повезло чуть больше, его иногда обновляют орнаментами из баллончиков. +)
Покрышки тоже подкрашивают. Из года в год они меняют гамму.
Если внимательно присмотреться, можно прочитать отношение жителей Новоульяновска к милиции полиции. Кто самый внимательный? Что там написано?
Как я уже писал выше, коты крышуют весь город. Люди стараются  понапрасну не выходить на улицу. Отсиживаются дома.
В городе сейчас популярны цвета Украинского флага.
Особой фишкой Новоульяновска можно считать балконы-пристройки на первом этаже. Не знаю как в других городах. Не обращал внимания. А в Новоульяновске почти каждая квартира на первом этаже пристроила себе балкон. Пристроенный балкон может выпирать от дома метра на 3-4.
Родной балкон.
Цветы посаженные бабушкой.
Резная остановка в Новоульяновской области.
Главная улица города. Безлюдно! Коты правят балом...
Только самые смелые и физически подготовленные не боятся нарваться на стаю котов гуляя по городу. Но для этого надо много тренироваться. Турникам тоже больше 20 лет.
Бабушки в городе самые смелые.
На самом деле в городе иногда что-то меняется. Редко, но меняется. И чтобы про изменения в любимом городе узнали все, везде где идут изменения, висят такие таблички. В общем благодаря губернатору, в городе делается хоть что-то, а не на деньги налогоплательщиков. Кстате у Морозова есть блог http://sergeymorozov73.livejournal.com
Немного пройдясь по городу мы поехали в Ульяновск. Прокатились по Президентскому мосту. Проектирование мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году. C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Общий срок строительства мостового перехода составил 23 года, что превысило нормативный период строительства на 14 лет и привело к удорожанию объекта (при среднем инфляционном росте 1 миллиард рублей в год) на 14 миллиардов рублей. 30 ноября 2011 года состоялась торжественная церемония открытия автомобильного движения по второму пусковому комплексу первой очереди строительства моста.
В Ульяновске с финансированием всё  серьёзней. Один из корпусов больницы Карамзинки ремонтируют благодаря ЕдРу и Народному фронту. Совместный проект.
Старый корпус Карамзинки. Построена больше ста лет назад. На деньги Карамзина.
Если вам надоел наш автопробег, то вот вам конепробег.  Новосибирск - Омск - Ульяновск !
После Новоульяновска мы поехали в мало известное место, древний город Абрухим, куда ступала нога редкого туриста.
Чем больше мы отдалялись от столицы России, тем интереснее и насыщеннее становилось наше большое путешествие на Урал. Утро второго дня мы провели в городе Новоульяновск. А ближе к полудню поехали по красивейшим природным местам Ульяновской области. Помимо тех мест куда я запланировал заехать, и тех, что посоветовали  друзья, к этой поездке еще и отец проработал маршрут по Ульяновской области. По этому маршруту до вечера и катались.
На горизонте виднеется полуостров, где когда-то давно был город Арбухим. Он по сути и является целью этого дня. Информации в интернете про Арбухим очень мало, время от времени туда приезжают "кладоискатели", недавно вроде бы были раскопки.
По реке Волге есть высокая гора, выступающая к Волге мысом. На этом мысу находится другой городок. Он занимает: длину 47 сажен, в ширину 40 сажен. Со стороны поля огражден валом и рвом. Есть основание предполагать, что в этом месте был древний город „Арбуга” или «Арбухим», развалины которого видел в 1668 году голландский путешественник Ян Стрюйс, и о котором упоминает в своих списках другой известный путешественник Олеарий. По преданию, Арбухим был основан татарским князем Арик-Бугою, бежавшим из орды и поселившимся здесь в 1377 году. По преданию-же Арбухим был разорен Тамерланом.
Не спеша мы едем в сторону Арбухима, время от времени останавливаемся осмотреться пейзажами среднего Поволжья. Поля усыпаны земляникой, можно очень быстро набрать пол литровую банку. Мы же собираем прямо в рот и едем дальше.
Дорога петляет через поля, лесопосадки, деревни и заливы Волги. В одной из деревушек аварийно опасная дырка в асфальте заложена покрышками. Причем это не дорога деревенского значения, а нормальная дорога из посёлка в посёлок.
Детские площадки  отгорожены покрышками, для более позитивного восприятия они ярко покрашены. Ульяновская область богата на песочные карьеры, поэтому песка в песочнице вдоволь.
Мы едем дальше. Но остаётся чувство, что покрышки нас преследуют. Вот кто-то выбился в люди и поставил себе хороший забор. Но осознавая, что в деревни часто носятся в нетрезвом состоянии, обезопасил хороший забор защитным слоем покрышек. Бережёного бережет.
Просто сушится ковёр.
К обеду мы добираемся до тех самых мест, где когда-то был Арбухим. С двух возвышенностей открываются красивейшие виды на Волгу. И на бесконечные равнины Поволжья.
Вот координаты этого места, если кто надумает заехать однажды.
Широта: 54.105365421410504
Долгота: 48.5300970034358
Это Россия. Настоящая, бесконечная и красивейшая, куда не посмотри. Никакая Тоскана не нужна.
Очередной залив, а вправо уходит Волга. Широкая в этих местах настолько, что еле видно другой берег.
Слой чернозема. Берега реки усеяны гнёздами береговых ласточек.
Насмотревшись на Волжские просторы мы тронулись в сторону Красного Гуляя, в поисках красногуляйких пещер. Не доезжая километров 15 до  пещер, остановились около карьера, где добывают кварцевый песок.
Недалеко от карьера завод строительных смесей Ceresit.
К вечеру мы въезжаем в Красный Гуляй. Навигатор безошибочно приводит нас до точки в лесу. Пещеру конечно невидно. Но видна не стандартная для этих мест картина, множество разбросанных на опушке леса огромных камней, размером от почтовой коробки до легкового автомобиля. Такая россыпь  камней скорей подходит пейзажам Урала, а не Поволжью. И это всё в 30 километрах от города. Берём фонарики, средство от комаров и слепней (а их тут очень много) и блуждаем минут 15 по лесу, в поисках лаза.
Географические координаты пещер:
N54,02148° E048,29345°
Довольно быстро находим вход в пещеру, даже два, конечно пещерой называть можно условно. Однако это пещера, хоть и небольшая. В одном месте надо ползти по пластунски.
Местами можно лезть на корточках.
В итоге попадаешь в зал, где можно вытянуться в полный рост. На улице +30 и душно, в пещерах приятная прохлада.
Насладившись прохладой мы неспешно поехали ночевать, завтра предстоит трудный путь по М5 в сторону Тольятти, огромные пробки, убитая дорога в Татарстане, песчаный полуостров и падение в Волгу с набережной при попытке снять закат...
День третий
Всегда любил фильмы жанра RoadMovie. Видимо по этому, из всех видов путешествий, больше всего нравится путешествовать на машине.
Именно машина даёт ту свободу, которую невозможно получить путешествуя на самолёте или поездом. И чем больше и дальше уезжаешь, тем непредсказуемей  может получиться путешествие. Да и неожиданная возможность попасть на интересное мероприятие в глуши России, порой  возможна только путешествуя на авто, а еще лучше на полноприводном. В этом году мы так попали на "Конжак", но про это напишу позже...
А сейчас, продолжу с того на чём остановился...
Второй день мы катались по Ульяновской области, к вечеру уставшие от 30 градусного зноя вернулись в Новоульяновск. Выспались, сходили в баню и снова в путь.
В планах третьего дня было доехать до Жигулёвска, и проехать по Волжской петле, посетив несколько мест, которые посоветовал prohorov
Но как в любом хорошем фильме, "сюжет развивался не по сценарию"...
Выехали ближе к обеду.
Дорога в Ульяновской области на твёрдую четвёрку. В отличии от предыдущего дня, знойная жара сменилась облаками.
Планировали часам к 5 вечера добраться до Жигулёвска.
Ехали по Ульяновской области в сторону трассы М5 почти без остановок, редко притормаживали сфотографировать
очередную въездную стелу.
Прекрасная остановка на пересечении с М5. Выложена мозаикой.
Но, как только мы съехали на М5 в сторону Челябинска, сразу встали в многокилометровую пробку. Тут всё и пошло не по сценарию.
Самые "сладкие пиндосы" щемились по встречной полосе, объезжая пробку. И создавали еще больший затор, в том месте где ремонтировали дорогу.
В месте ремонтных работ дорога превратилась в однополосную. И по очереди, то наша колонна, то встречная, проезжала в это горлышко. А благодаря любителям объехать по встречной полосе и по обочине, это место становится туго преодолеваемым.
Миновав через несколько часов пробку, направляемся в сторону полуострова Копылово.
Вдоль трассы продают мёд, кукурузные палочки и недвижимость.
Часам к 9 вечера доезжаем до Копылово.
Солнце уже садилось и небо окрасилось в оранжево-красные тона. Думал поснимать со штатива закат у воды. Но, как только  подъехали к песчаной косе, увидели закопавшуюся в песок toyota corolla.
Предложили тойотоводу вытянуть его из песка назад, на землю.
Но тойотовод захотел вперёд. Ближе к воде. Чтобы поставить там палатку.
Дёрнули вперёд. Протащили метров 15. Песок стал еще глубже, и он сел уже на брюхо.
- Может всё таки назад? Предложили мы.
- Да хочется к воде. Подальше туда...Продолжал тойотовод.
Протащили еще метров 10. Он окончательно увяз. Теперь toyota полностью лежала на пузе.
Потеряв много времени, и ни сделав ни одной фотографии полуострова, оттащили тойоту с колеи и уехали в строну трассы.
Не доезжая километров десять до трассы, остановились на набережной попить чай. Ну и сделать хотя бы один кадр на полуострове. Накрутил фотоаппарат на штатив, и пошёл вниз к воде.
Тут произошло очередное фиаско.
Плита у воды оказалась слишком скользкой, подскользнулся и скатился в воду по грудь. Успел вытянуть штатив вверх и фотоаппарат не ушёл под воду. Брат увидев это, спустился помочь, и сам также ушёл по грудь в воду. Аккуратно выползли на берег. Переоделись в сухое. И отправились в сторону Уфы.
Хотели домчать до озера Кондрыкуль, в республике Башкортостан, поставить палатку и там заночевать. Но трасса М5 в самарской области тоже оказалась в ремонте. Разогнаться ночью больше 50 километров редко получалось. Местами отсутствие асфальта и полное отсутствие освещения, вынудило остановится на ночевку около заправки. В 12 ночи тормознули. И проспали до 5 утра.
День четвёртый
Четвёртый день путешествия на Урал, на 90 процентов пролегал по дорогам Башкортостана.
Летом просторы Башкортостана еще красивей чем весной. Бесконечные поля, холмы, и отличная дорога с очень редким трафиком. Больше сказать особо не чего, просто фотографии которые успели сделать по пути.
Продолжение следует.

М-5 Урал Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа ...

Откуда? ... М-5 Урал Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск ... На этой трассе вы встретите машины с любыми номерами, от 01 до 177 ...

Трасса М5 Узнай подробный маршрут, отзывы, пробки ...

От Москвы до Рязани придется проехать 165 километров по трассе М5. Этот участок дороги Москва — Челябинск не вызывает особых нареканий в ...

Киевское шоссе какой км мкад
По какой дороге лучше ехать в сочи из казани
Как узнать кто отвечает за дорогу
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)