Главная > Дороги > Что делать в дороге в машине

Что делать в дороге в машине

Игры с детьми в дороге, в машине.


Это пост из ЖЖ, который сейчас заморожен.
Его автор – Мария Д.
Прочитала книгу "Carschooling" - "Школа в машине", наверное.

Вот понравившиеся идеи из книги и о чем книга напомнила, как в машине жить приятно.
- Собрать коробочку с ножницами, фигурными дыроколами, фломастерами, клеем-карандашом, наклеечками, фотографиями и альбомом - художественно оформлять в машине альбом со своими фотографиями. Степень художественности зависит от возраста, а удовольствие получается всегда.
- Дневник вопросов. Держать в машине записную книжку, туда записывать вопросы ребенка, на которые ответ нужно искать в энциклопедиях, интернете, делать эксперименты и т.п. Не умеющие писать дети могут нарисовать картинку вопроса, например, если их интересуют "когда спят рыбы" - нарисовать спящую рыбку и вопросик.
- Дневник интересных встреч. Дневник коллекций по теме. Рисовать или записывать интересное с дороги - красивое дерево, аварию, необычную машину. Можно коллекциями, например, разные марки машин для тех, кто интересуется. Или если ребенок интересуется птицами - делать зарисовки встретившихся по дороге птиц. Можно тут же делать фото и потом в дневник вставлять.
Можно еще искать темы вроде симметрии, данного архитектурного стиля, или еще чего-нибудь "академического". Простые темы - предметы загаданного цвета, скажем, все фиолетовое в пути. Можно поговорить о "цветовых периодах" у художников...
- Астрономия - слушать СД про звезды, например, School House Rock, смотреть в книжках и искать на небе за окном, наклеить на потолок светящиеся звездочки в форме созвездий (наклеечки такие продаются) или модель солнечной системы, нарисовать то же на стеклах боковых - маркерами dry-erase (для белых досок).
- Ориентироваться по звездам, искать Полярную звезду, сверять с картой и компасом или с народными приметами вроде "спутниковые антенны смотрят на восток"
- Физика инерции: подвесить в машине шарики с воздухом и гелием. Смотреть, что они делают при ускорении и торможении. Обсуждать, почему.
- Цвета в растениях - изучить пигменты от хлорофилла до каротина в листьях, особенно осенью хорошо. Смотреть по сторонам, называть вид дерева, цвет листьев, пигменты в них. Можно по-очереди, например, один находит интересное дерево, второй про него рассказывает. Так же можно про марки машин, архитектуру домов, виды сбитых животных, типы облаков... Удобно под рукой иметь энциклопедию.
- Завести в машине хорошее увеличительное стекло, к нему дневничок наблюдений и зарисовок.
- Игры в угадывание звуков. Можно с СД с песнями птиц, можно по звукам определять типы машин, можно по-очереди издавать звуки как домашние животные и угадывать, кому подражали. Из той же серии - по вступлению угадать песню, можно с СД, а можно по-очереди насвистывать или "мычать" вступление. Тут есть звуки более 500 птичек.
- "Тени" листьев на бумаге. Мелками тереть бумагу поверх разных листьев, которые на другой стороне "проявляются". Мелки лучше в машине не хранить, расплавятся, а брать с собой только на время поездки - приготовить коробочку с бумагой, мелками, подносом для работы, папкой для готовых "теней".
- 20 вопросов - угадать, что за предмет загадал ведущий, задавая вопросы, вроде "живое или неживое?" Если кто не играл - это действительно интересно большинству людей, даже взрослых. Можно предметы на заранее выбранную тему, например, "астрономия".
- "Данетки" - по-английски "lateral thinking puzzles". Один загадывает ситуацию, другие задают вопросы, на которые можно ответить "да, нет, не важно" - и так угадывают ситуацию. Например: "Я встретил ее в лесу. Я пытался достать ее, но она уходила все дальше и дальше. Тогда я отчаялся и принес ее домой в кулаке" ответ - заноза Их много на интернете, можно и свои придумывать, и обсуждать, какие интересные и почему.
- Игры на запоминание, мнемонические приемы. Например, попробовать вызубрить список из десяти предметов - только по словам. Потом попробовать десять рисунков. А потом придумать и нарисовать рисунок, в которые десять предметов входят. В каком случае запомнится больше?
- Сделать карту вкусовых рецепторов языка. Например, трогать язык в разных местах соленым огурчиком из бутерброда - где самое кислое? Зарисовать. Рецепторы сладкого, соленого и т.п. - в разных местах.
- Мешочек для прощупывания. Прикольно - большой носок. Сложить туда разные небольшие предметы. Ребенок засовывает руку и на ощупь пытается определить, что там. Вариант: мешочек из тонкой ткани, прощупывать через ткань. Это очень расслабляет детей в машине, тактильная стимуляция... Вариант: коробка с предметами, ведущий кладет один в носок и описывает: "Что маленькое, гладкое, плоское, холодное на ощупь?" Остальные сначала угадывают, потом щупают, потом достают (монетку в данном случае).
- Магнитное и не-магнитное. Собрать коробку всяких мелочей, ребенок может угадывать, что из них магнитное. Некоторые штуки вовсе не очевидны, например, золотое колечко
- Геология на срезах - если ездишь мимо строек, там срезают землю и видно, что внутри. Иногда видны слои разных пород. Можно пофотографировать, а на остановках взять в машину образцы камней, а в машине почитать про них. Как обычно, удобно держать все в коробочке - книгу, бумагу и карандаши для зарисовок, ячейки из-под яиц для коллекции камней, пузырьки для образцов мягких пород.
- Считать промежуток между молнией и громом - как далеко гроза. Смешная идея счета: один-Миссиссиппи, два-Миссиссиппи... Так получается примерно секунда! На каждые пять Миссиссиппи между молнией и громом - миля до грозы.
- Угадай мое число. Ведущий загадывает, например, семь. Игрок называет 10 и ведущий говорит "Меньше!", игрок называет 4 и ведущий говорит "Больше!" После нескольких раундов можно начинать говорить, много о чем, например, о методе дихотомии (деления пополам).
- Статистика и графики. Удобно это делать с наклеечками, или с карандашами разного цвета, на бумаге в клеточку. Например, какого цвета машин больше всего? За каждую увиденную данного цвета - закрасить одну клеточку. И другие явления - каких светофоров больше попадается, зеленых или красных? Или так: монетку, кость игральную кидать.
- Игры с часами. Засечь что-нибудь на секундомере, скажем, сколько дыхание задерживаешь, или сколько светофор. Более длинные дела - на минутных стрелках, например, прикинуть время поездки. Позицию стрелки можно отметить маркером - лучше часы взять большие, чтоб удобнее было.
- "I spy with my little eye" - придумайте хороший перевод кто-нибудь. Вижу одним глазком? Идея в том, что ты что-то видишь и описываешь, а другие угадывают. "Я вижу одним глазком что-то на букву "А"" или "Я вижу что-то круглое и летающее" или "что-то с тремя колесами". Поговорить о необходимых и достаточных критериях
- Загадывать "функции-машинки" - например, моя машинка принимает... числа. Давай мне число. Ты мне дал 3 - машинка превратила в 5. Дал мне 6 - машинка превратила в 8. Угадай, что она делает? Малышам можно "не-количественные" функции вроде той, которая принимает взрослых животных, а выдает детенышей. У меня есть пара игр про них среди этих описаний.
- Магнитные игры - буквы, танграмы, геометрические формочки, тесселяции, шахматы На противне. В машине удобно тем, что не разлетается. Я сделала конструктор "кусочков букв" и дочка изучала буквенные превращалки - например, если добавить палочку в П, и перевернуть, получится Ш... Конструктор распечатала, наклеила на магнитный лист, и вырезала. Первая страница, вторая страница.
- Игры "на букву". Стишок был в Заходеровском кажется переводе "Алисы в Стране чудес": "Мою любовь зовут на А. Я его люблю, потому что он агрессивный. Я его боюсь, потому что он... Я его поила... Я его кормила... А живет он в..." Все на букву А должно начинаться. Есть еще игра в города - один говорит город, скажем, Вашингтон, следующий должен сказать на Н, скажем, Нью-Йорк, дальше на К. Так же можно играть в названия животных или имена художников и так далее.
- Бинго - искать предметы или идеи из списка, составленного заранее. Например, составить список штатов, которые надо найти на машинных номерах. Или найти все буквы алфавита в номерах машин. Или найти летающих рядом с дорогой птиц данных пород. Игроки могут ставить галочки, когда находят что-то из списка. Списки можно с картинками на компьютере делать.
- Искать рифмы к загаданным по-очереди словам. Вести дневник слов, к которым рифмы не нашлись, и потом искать на интернете - например, вот английский поисковик рифм. Можно поговорить о трудностях поэтов, когда им приходится использовать слова, с которыми мало что рифмуется - или вообще ничего, как с английским orange. Или обсудить "избитые" рифмы вроде кровь-любовь. Все это тоже в дневник
- Рассказывать свои автобиографии, десять (сто?) фактов из своей жизни, пять вопросов друг к другу и подобное психотворчество. "Мои три самые любимые книжки, и почему они мне нравятся" или "мой любимый второстепенный персонаж" и другие подобные про любимое тоже интересно. Или рассказы про родственников, например, кто как рождался
- Можно устроить в машине кукольный театр. Водитель даже может через плечо нечто сообразить, если дорога спокойная. Дети могут рассказать марионеткам о своих делах, иногда так легче. Можно делать куколок из носков, рулонов от туалетной бумаги - тоже идея для "коробочки для заднего сидения".
- Истории по схеме. Например, "к счастью и к сожалению" - там первый начинает: "к счастью, мы взяли с собой зонтик в этот дождливый день". Второй может сказать: "К сожалению, зонтик сломался", дальше "к счастью, дождь кончился" "к сожалению, мы уже промокли" и т.п. Интересно придумывать сами схемы.
- Истории по найденным предметам. Набрать их мешочек, скажем - каждый по-очереди вытаскивает предмет из мешочка и вставляет в разрастающуюся сказку То же можно сделать с об'ектами за окном, или с тем, на что похоже облака...
- Цепочки идиом. Один говорит устойчивое выражение, или цитату, например, "крыша едет" и другой должен сказать выражение, начинающееся на "едет", скажем, "ехали медведи на велосипеде" и дальше "велосипед изобретать" и т.п. У меня туго идет, если честно - надо поиграть
- Почтовая коробочка - марки, конверты, книга адресов, фломастеры - писать письма друзьям и родственникам и тут же бросать их в почтовые ящики - прямо по дороге!
- "Прикольные переменные". Один загадывает действие, например, "летать", а другой задает вопросы в форме: "А кошки Икс?" "Мы сегодня Икс?" и пытается угадать, что за действие было.
- Придумывать или вспоминать метафоры, потом превращать их в сравнения. Например, один вспомнил "алый плот уносит река" а второй превратил в сравнение: "солнце идет по небу, как алый плот по реке".
- Особый вид метафор - персонификация, анимация, превращение в живое. Например, "машина ползет" или "что-то светофор задумался". Ведущий загадывает действие, а игроки ищут оживляющую метафору.
- Скороговорки, стихи с аллитерациями (трубочиста чисто-чисто). Можно держать список под рукой и отрабатывать их по одной, или придумывать свои.
- Местная история - посмотреть, елки-палки, мимо чего едешь! "Что-то важное произошло вот на этом месте примерно сто лет назад"... Или в прошлом году. Показать ребенку из окна - это круче, чем в книжках читать. Можно еще выйти из машины и потрогать, или сфотографировать. Или обсудить, например, что про недавнее событие написали разные газеты, сравнить...
- Если знаешь заранее, мимо чего "исторического" проезжать будешь - приготовить еду, как тогда, книжку про это, какой-нибудь шарфик в том стиле и т.п.
- Сделать "линию истории поездки" - натянуть веревку, вешать на нее прищепками картинки про то, что видели, о чем говорили, в какие игры играли. Или сделать такое про прошлую неделю, прошлый год. Посмотреть на такие линии в книгах.
- Изучать историю названий машин. Что такое "БМВ"? Наверное, лучше заранее что-нибудь распечатать. Вообще историю того, что попадается на глаза. Вести дневник - историю чего, увиденного по дороге, хочешь потом "раскопать". Например, одежды, домов, способа сажать цветы или породы цветка.
- Составить вопросы для социологического опроса. Опросить людей там, куда едешь - например, продавцов или покупателей в магазине. Поговорить потом о том, как сработал этот опрос, что стоит изменить в следующий раз, сделать график результатов и т.п.
- Поиграть в экскурсовода. "А теперь справа открывается величественная панорама заправочной станции..." Поговорить, какие слова экскурсоводы используют. Поделать это в стиле разных известных обозревателей или вообще любых персонажей - а что, если бы Винни Пух работал экскурсоводом?
- Находить вдоль дороги разные "дела людей" - конторы, магазины, офисы, пожарные станции... Поговорить о том, как они работают, представить, что ты там работаешь - что тогда? Нарисовать десять предметов, которые ты бы использовал каждый день. Зайти и посмотреть, как оно там, спросить людей. Угадывать работы по описанию дел, расписания, используемых предметов, формы...
- Как делают "то, что ты видишь" - например, светофор, мост, фонтан... Как устроено внутри? Вести дневничок можно тоже.
- Один загадывает век (десятилетие для продвинутых) а другие вспоминают исторические события этого времени. Варианты: загадать место - и что там произошло; загадать место - и какие там существа водятся.
- Карту дать ребенку, пусть говорит, куда ехать. Время лишнее не забыть выделить. Сейчас удобно распечатывать с интернета в нужном масштабе карты именно своего пути. Предложить ребенку составить свои карты. Предложить ребенку придумать страну (планету) и составить ее карты (и придумать все остальное про нее) - на основе того, что видишь из окна: а как там устоены дороги, дома, какие там деревья и т.п. Дать ребенку спутниковую систему навигации поиграть, тоже интересно. И компас.
- Дать ребенку мешочек монеток и лупу, пусть отмечает на карте, откуда каждая. В Штатах сейчас выпустили квотеры разных штатов - тоже можно поиграть. Для любителей - то же с контурной картой.
- Дать наборчик дорожных знаков - искать их, подбирать, анализировать, почему их там понаставили. Когда придумываешь свои страны и планеты - заодно и дорожные знаки для них.
- Нарисовать континенты на надувном шарике - "глобус", можно нарисовать еще, какие звери где живут или как люди одеваются в тех странах.
- Скульптуры из фольги - положить в машину рулончик кулинарной, можно делать красивые штуки - зверей, людей (и изучать их позы, например, для рисования), бусы из скрученной фольги, короны...
- "Умные" разукрашки - анатомические, технические по строению механизмов, контурные карты, дизайн разных народов, стили разных художников и т.п.
- Лепить из пластилина и воска, чтоб приятные ощущения были - это важно в замкнутом пространстве.
- Вязать узлы - морские, туристические, макраме. Можно приготовить книжку или распечатку со схемами, приятные веревочки, раму для узлов, сложить это все в коробку.
- Из той же серии: мини-салон, длинноволосые куклы, расчески, заколки, книги про разные прически, плетение косичек, исторические стили причесок.
- Слушать, петь и учить песни. Интересно нарисовать альбом, по картинке к каждой строчке песни, или по сценке на куплет. Так можно выучивать слова песни.
- По-очереди загадывать слова, а потом вместе или тоже по-очереди вспоминать песни с этими словами; или на данную тему; или про об'ект, который увидели в окно. Память развивает и внимание. Ну и петь их заодно уж
- Придумывать разные "обработки" известных песен. Например, спеть медленно или быстро; высоко и низко; как рок-звезда, попсово, в стиле Возрождения, как Винни Пух и как Пятачок. Рекорд бьет "Yesterday" Битлз: ее существует 1600 примерно разных обработок изданных! Собрать на интернете и послушать коллекции обработок, тоже очень интересно.
- Разучивать театральные постановки по ролям - Шекспир в машине, хе-хе.
- Поизучать язык жестов. Придумать свой, зарисовать - руки рисовать сложно и интересно.
- Иностранные песенки разучивать, слова разбирать. Играть в простые детские игры на иностранных языках, вроде "ладушек". Выбрать слова на изучаемом языке и выкрикивать их, когда что-нибудь происходит, например, переезжаешь мост - кричишь bridge, останавливаешься на знаке - "stop sign". Когда слова надоедают, переходить к синонимам или фразам, скажем, не просто "мост" а "мы едем по мосту".
- Играть в компьютерные игры на лаптопе, смотреть кино на нем же. Можно такую штуку в прикуриватель, чтоб преобразовывала в обычную розетку.
- "Сидячие танцы" (в ритм музыке! или просто в ладоши хлопать), упражнения на растяжку, пантомима. Измерить пульс после этого, поговорить о биологии.
- "Приготовить обед" из ингредиентов, изображенных на рекламных щитах. Поговорить о том, насколько полезную и вкусную еду там, собственно, рекламируют. Вообще, последить за рекламой, попридумывать свою, поговорить о теории рекламы, разных трюках, какая реклама действует на кого и т.п.
- Научиться готовить на моторе! Вот и книжка есть (английская). Для этого нужно тщательно завернуть еду в фольгу. Работает примерно как духовка.
- "Детектор лжи" - ведущий рассказывает три факта про себя, а остальные угадывают, какой один из них ложь. Кроме развлекаловки - отличный способ поговорить с детьми об идее лжи, и вообще узнать сокамерниковмашинников поближе.
- Описать свой день "по схеме", например, "радостный-грустный-злой-счастливый": "Сегодня я был радостным, когда..." " Сегодня я был грустным, когда..." Придумать свои схемы описания. Психологическая помощь
- "Что пропало из мешка?" Ведущий показывает всем остальным мешочек с предметами, они смотрят. Потом ведущий вынимает один предмет из мешочка так, чтоб другие не видели. Они должны угадать, чего не хватает.
- Простенькая игра, очень расслабляет, наверное: в дождь заметить на окне по капле и смотреть, чья быстрее добежит донизу.
- Пускать мелкие мыльные пузыри. Радость жизни!
- Напустить на пол магнитных рыбок и прочих морских чудищ, а может, и буквы или фигуры или формулы или иностранные слова - детям дать коротенькие удочки с магнитом, пусть ловят.
- "А что, если?.." наводнение или авария или пожар или... Можно по-очереди загадывать темы и обсуждать, что будет, и что делать. Понятно, уровень выбирать по ребенку, чтоб без страхов особенных. Более спокойные штуки - друг вывихнул палец, заноза, отломалась ножка стула А можно и о таких вещах поговорить, как война.
- "Прикольные имена" - смотреть названия улиц и придумывать пародии, рифмы к ним. Улица Горького - улица Сладкого. У нас есть целая серия "про Блюхера" - там и Глюхер и Плюхер... Заодно обратишь внимание на названия улиц вокруг. Можно еще поговорить о том, как пародии смешнее сделать, о фонетике, близких звуках.

Tags: Что, делать, в, дороге, в, машине

Смотри ниже ↓ Где меня можно найти: ВКОНТАКТЕ: Моя официальная группа вк - Моя ...

7 способов занять себя в долгой дороге Kwidoo ...

Чем заняться в дороге. 10 советов чем заняться в поезде ...

игры в дороге


Не знаете, как пережить долгий переезд с ребенком в машине? Давно уже смирились с тем, что кроме планшета с миллионом мультиков ничто не спасает? Уже не можете слышать заставку «Маши и медведя», «Смешариков» и песню Русалочки? А сидение на пляже, где нет розетки, вам кажется настоящим кошмаром?
Тогда мы со списком 10 самых веселых, занимательных – и спокойных – игр для путешествий идем к вам! Максимум, что вам понадобится – это бумажка и ручка. Минимум – все ресурсы вашего воображения. И детского, само собой.
В эти игры можно играть в машине, на пляже, в поезде и самолете. Они не только развивают навыки счета, пространственного мышления, восприятия цвета, расширяют знания о мире, но и точно займут ваше чадо расчетами, вспоминанием или увлеченным смотрением в окно. А еще – подарят вам не один час спокойствия.
Быки и коровы
Что нужно: бумага и ручки
Сколько лет: от 8 лет
Сколько участников: игра по парам
Что делать:
Каждый из участников игры придумывает слово (существительное, нарицательное, в единственном числе) из определенного количества букв. Обычно 5-6, и буквы внутри слова не должны повторяться. Задача – придумать себе максимально сложное для разгадывания слово и как можно быстрее разгадать слово противника. Для удобства на листке можно написать весь алфавит, чтобы вычеркивать буквы, которые уже «отработаны».
Отгадывающий называет любое слово с таким же количеством букв. Второй участник игры в ответ называет две цифры – первая означает, сколько букв в этом слове совпали с загаданным, а второе – сколько из них стоит на своем месте.
Например, загадано слово «вишня». Противник в попытке разгадать называет «дверь». И получает результат: 1:0. То есть угадана 1 буква, «в», но она стоит не на своем месте.
До тех пор, пока ни одно из слов не разгадано, ход каждый раз переходит к другому игроку.
С игроками помладше вместо слов можно использовать числа – например, четырехзначный. Такие игры будут проходить куда быстрее.
Балда
Что нужно: бумага и ручки
Сколько лет: от 10 лет
Сколько участников: не ограничено
Что делать:
На листке бумаги рисуется игровое поле: квадрат, расчерченный на клетки. В середину вписывается ключевое слово, длинной в то же количество букв, что и квадрат (скажем, если игроков всего двое, то можно начать со слова «балда» и квадрата 5 на 5 соответственно). Игроки «ходят по очереди», и каждый последующий имеет право добавить в поле одну букву так, чтобы получить максимально длинное слово. Читать слова можно в любом направлении, кроме диагонали. Игра заканчивается, когда заполнена последняя клетка. Выигрывает тот, у кого в придумках оказалось суммарно больше всего букв в словах.
Города
Что нужно: воображение и знания географии
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: без ограничений
Что делать:
В эту игру можно играть даже с сидящим за рулем. Ведущий называет первое название города, следующий игрок должен придумать название города, которое начинается на последнюю букву предыдущего названия. С детьми постарше можно ограничить географию – взять только Россию или Европу. С теми помладше – замените города на слова определенной категории. Растения, животные, предметы определенного цвета – да что угодно. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующее слово. Игрок выбывает и цепочка продолжается, пока не останется победитель. Примерно также можно петь песни – начинает ведущий, и каждый следующий должен спеть кусочек песни, который будет начинаться с последней буквы последней спетой строчки. Отлично развлекает, когда в машине не работает радио или надоел плей-лист. Ведь петь можно всем вместе!
Виселица
Что нужно: бумажка и ручка
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: игра по парам
Что делать:
Ведущий рисует на бумаге постамент для виселицы и обозначает под ней черточками или клеточками места для букв загаданного слова. Разгадывающий называет букву, которая, по его предположению, может быть в этом слове. Если он угадал, ведущий вписывает букву на место в том количестве, в котором она встречается в слове. Если нет – за каждую неотгаданную букву к виселице пририсовывается новая часть: основание, петля, а затем человечек – голова, туловище, руки, ноги. Если человек закончен, а слово не разгадано, выиграл ведущий. Если у вас слово длинное, можно придумать рисунку деталей побольше – скажем, ступни, чтобы дать разгадывающему больше шансов расшифровать слово.
Контакт
Что нужно: воображение
Сколько лет: без ограничений, но лучше лет с 10
Сколько участников: без ограничений
Что делать:
Чем больше в этой игре задействовано людей, тем лучше. Ведущий загадывает слово (например, «арбалет») и называет его первую букву – «А». Остальные участники придумывают свои слова, которые начинаются на эту букву. По очереди игроки дают определение своему слову (скажем, первый: «Это оранжевое и сладкое»), начинается отсчет от 10 до 1. За это время ведущий должен догадаться, что за слово имеется в виду, успеть прервать отсчет, сказав – «Нет, это не апельсин». Либо кто-то из игроков должен догадаться, что имел в виду коллега и первым выкрикнуть «Контакт»! После этого на счет три догадавшийся и тот, кто давал определение, одновременно произносят слово.
Если это одно и то же слово («Апельсин»), то ведущий раскрывает еще одну букву загаданного слова («р») и игра продолжается, но в следующем круге игроки должны загадывать слова с известными первыми двумя буквами («ар»).
Если разные («апельсин/абрикос»), то игроки продолжают разгадывать слово с одной буквой. И так, пока участники не отгадают слово. Затем место ведущего занимает игрок, который дал решающее определение.
Пойми меня
Что нужно: воображение
Сколько лет: без ограничений, но лучше лет с 10
Сколько участников: два ведущих у каждой команды + остальные участники, которые будут разгадывать слово. То есть минимум 4 человека
Что делать:
Игроки делятся на команды, в каждой из которых будет ведущий. Они договариваются между собой и придумывают слово. Цель каждой команды – как можно быстрее его разгадать. Цель ведущего – объяснять значение слова так, чтобы поняла только своя команда. Ведущие последовательно дают объяснение и у команды есть одна попытка сделать предположение, что это может быть. Можно и даже нужно слушать объяснение противника. Выигрывает тот, кто первым отгадал слово.
Считалки
Что нужно: воображение
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: без ограничений
Что делать:
Лучший способ занять ребенка в дороге без особых. Устройте соревнование, кто по пути больше всех увидит: собак, красных машин, автобусов, берез, усатых водителей, дорожных знаков, бабушек у дороги, предметов желтого цвета. Тот, кто первым увидел, говорит «мое»! Установите ограничение по времени или максимум, которого нужно достичь – скажем, сто черных машин. С детьми постарше можно усложнять задание – например, считать определенные марки машин, или автомобили из определенного региона.
Морской бой
Что нужно: бумага и ручки
Сколько лет: с 8 лет
Сколько участников: игра по парам
Что делать:
Каждый участник игры рисует на поле 12 на 12 клеток свою армию: корабли любой формы (1 пятипалубный (из 5 клеток), 2 четырехпалубных, 3 трех-, 4 двух и 5 однопалубных). Поле разбивается, как шахматная доска – слева буквы, сверху – цифры. Игроки стреляют по очереди. Если попал, то продолжает стрелять, пока не промахнется. После промаха ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым уничтожит флот противника.
Вы поедете на бал?
Что нужно: воображение и внимательность
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: игра по парам
Что делать:
Ведущий начинает игру с присказки:
- «Да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить! Вы поедете на бал?
Цель ведущего – как можно быстрее вынудить второго игрока произнести «да», «нет», «черное» или «белое» в ответ. Так что вопросы нужно придумывать максимально провокационные. Или же попытаться усыпить бдительность противника, засыпая его однотипными вопросами.
Мы едем на север
Что нужно: воображение и внимательность
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: от 4х человек, чем больше – тем лучше
Что делать:
Минимум двое участников придумывают условие игры и договариваются об этом. Цель остальных участников, догадаться, в чем заключается это условие, выполнить его – и тогда его берут с собой на север ведущие. Внимание отвлекает сам процесс игры: участники должны придумать, что они возьмут с собой на север и описать это.
Например, ведущие договариваются, что они берут с собой на север всех, кто скажет во время своего хода определенное слово (оно должно быть незаметно и не привлекать внимание во время повторения, чтобы игроки догадались не сразу), сделает жест или назовет предмет из определенной категории.
Скажем, условие – произнести слово «спасибо». Ход передается при помощи любого предмета из рук в руки подряд всем по часовой или против часовой стрелки.
Начинает ведущий 1: «Я еду на север и беру с собой теплый спальный мешок». Передает ход ведущему 2 (так есть шанс понять закономерность). Ведущий 2: «Спасибо! Я еду на север и беру с собой пачку чая». Ведущий 1 – «И ты едешь с нами на север». Ход передается следующему игроку. Игрок: «Я еду на север и беру с собой теплые носки». Ведущие: «И ты не едешь с нами на север». И так далее, пока все участники игры не поймут закономерность и все вместе не уедут на север.

Чем занять себя в долгой дороге - Жить путешествуя

Apr 14, 2014 - Главное, не забудьте взять в дорогу игрушки, раскраски, ... Вы выбираете машину как бы в местном прокате, но через сервис, бронируя ...

Ответы Mail.Ru: что можно делать в дороге 8 часов а то ...

Пользователь Маша Свиридова задал вопрос в категории Отдых в России и получил на него 11 ответов.

Как оформить дорогу в собственность
Сколько км дорог в украине
Как двигаться на велосипеде по трассе
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)