Главная > Дороги > Где видеокамеры на дорогах кандалакши

Где видеокамеры на дорогах кандалакши

Кандалакшский берег. Сопки, виды, острова.

А сейчас просто полюбуемся видами Кандалакши и Белого моря с 300-метровой горы, нависающий над городом.
Идея подняться на какую-нибудь сопку у меня возникла спонтанно, по дороге из Умбы.
В первоначальном варианте я должен был заехать в Кандалакшу только проездом, но дело в том, что засидевшись на Терском, я выкинул из поездки целый сегмент - Ловозеро. У меня высвободилось два лишних дня, и один из них я с утра до вечера провёл в Кандалакше. Ну а правда - куда  тут ещё пойти, как не в горы?
За моей спиной - сквер, за которым главная площадь с танком и гостиницей. Вдалеке видна извилистая дорога, уходящая на Терский берег. Правее дороги, то есть ближе к морю - и есть моя цель, безымянная гора с горнолыжной трассой, увенчанная крестом. До её подножья от центра всего 2-3 километра. Вид в обратную сторону - хорошо виден сквер, с опушки которого и снят верхний кадр:
Дорога взбирается на перевал, Кандалакша остаётся внизу:
Гора приближается. Горнолыжная база у её подножья пока закрыта (видимо, на лето). Работают какие-то люди, в клетках собаки размером с пол-медведя. Канатка не действует, но параллельно ей к вершине протоптана тропа:
Подъём по тропе занял не более получаса - в гору идти тяжело, но гора не высокая.
Со склона также потрясающие виды на город, но пожертвуем ими ради видов с вершины:
Пока поднимался - у креста были какие-то люди, парень и девушка, судя по всему туристы. Они поднялись и спустились каким-то другим путём, я с ними не пересекался ни на вершине, ни на склоне:
Виды становятся всё чудеснее:
И вот я на вершине, бросил рюкзак у подножья креста. На заднем плане хорошо видна Волосяная сопка (475м):
Здесь пришлось надевать зимнюю куртку - если в городе мне было жарко в джинсовке, то на вершине дул пронизывающий ветер, особенно с учётом того, что при подъёме я взмок. Вершина  здесь представляет собой довольно большую площадку, и крест - не единственное сооружение на ней.
Чуть правее креста - триангуляционный пункт. Отсюда Кандалакша как на ладони, и хорошо видно, что она имеет очертания неправильной буквы "Y".
Ещё правее - верхняя лебёдка горнолыжки, за которой хорошо видно ущелье, по дну которого и проходит терская трасса. За ущельем - Волосяная и Железная (575м) сопки. Вторая нависает и над станцией, и вообще является доминантой в пейзаже Кандалакши.
Но высшую точку "нашей" сопки отмечает вот эта вышка - судя по всему, метеорологический пункт:
Посмотрим под ноги - камни тут покрыты настоящими лишайниками:
Между прочим, гораздо более интересная вещь, чем кажется. Во-первых, это не растение, а симбиоз микроскопических грибов и водорослей. Отличаются тем, что растут чрезвычайно медленно, всего на несколько миллиметров в год, но и живут долго - эти накипи вполне могут помнить поморов.
Ну а теперь полюбуемся окрестными видами. Начнём с севера, против часовой стрелки. Строго на севере от моей сопки - горы:
Две вершины за болотом - судя по всему, сопка Большая Плесовая (540 и 581м):
А Волосяная сопка примечательна скалами и сейдами - саамскими священными камнями, как правило поставленными на "ножки" из более мелких камней. Сейды отсюда, конечно, не видны - но вот кто-то догадался поставить на склоне даже не чум, а настоящую степную юрту:
За отрогом Волосяной горы прекрасно виден КАЗ - Кандалакшский алюминиевый завод, пущенный в 1951 году. Кольский полуостров вообще крайне богат цветными рудами, здесь выплавляют даже редкоземельные металлы (Ревда), что уж говорить про банальный алюминий. Ещё в прошлой части можно убедиться, что Кандалакша не бедствует и выглядит в целом очень опрятно, но едва ли не самое ухоженное здание в ней - это завод. В 2005 году он был модернизирован, снизив выбросы примерно в 10 раз.
Правее завода - безымянная сопка высотой 190м, увенчанная рестранслятором. Виден дым КАЗа:
Посёлок КАЗа со сталинским ДК Металлургов. Здесь самая высокая в городе концентрация реновированных крыш. Хорошо видна и железная дорога, но вокзал я так и не сфотографировал. Дело в том, что глазом он отсюда не виден, я снимал почти наугад, и умудрился сделать два кадра так, что одному не хватило сантиметра влево, а другому - сантиметра вправо.
Центр Кандалакши. Что за сопка вдалеке - опознать не удалось, но высотой вряд ли больше 400 метров:
И наконец, залив - город обнимает море. На той стороне бухты - посёлок Шестого лесозавода:
Порт - вид не с вершины, а со склона, и как видите - он действует, краны то ли загружают, то ли разгружают судно:
С вершины зато намного лучше видна Старая Кандалакша с церковью Рождества Иоанна Предтечи (2005) - об этом районе и его богатой истории я уже писал в прошлой части. А вот Япония не видна - её закрывает склон горы:
Портовые склады:
А там можно уже и в бухту выходить понемногу:
Вот тут - настоящая красота. Узкий залив, десятки лесистых островков, сопки в тумане - таким и должно быть Белое море. Пусть и холодное - но какое-то очень уютное,  домашнее, соразмерное. На многих островках видны какие-то населённые пункты:
Особенно впечатляющий вид, какой-то очень скандинавский. Для полноты картины не хватает разве что мальстрема:
В другую сторону вид ещё роскошнее. Кандалакшская губа (не путать с Кандалакшским заливом, который гораздо больше), буквально усеянная островками-лудами:
Этакий рейд, где острова ждут воссоединения с материком. Это не такая уж метафора - ведь Фенноскандия постепенно поднимается, и по словам моего отца, за 25 лет, что он не был на Кандалакшской биостанции, многие островки успели обзавестись перешейками. Вдалеке - мыс Дмитриева и открытое море:
Другие островки - прямо под ногами:
По краю материка вьётся дорога на Терский берег, а вдали посёлок Лувеньга и нависающие над ним Домашние горы (547 и 539м). Та, что ближе к морю называется гора Окатьева, а дальше виден вход в Колвицкую губу, за которой просматривается Круглая сопка высотой 639м:
Шхеры и Лувеньга крупнее. До нее 12 километров, там дачи, турбазы и что-то вроде небольшого дома отдыха:
И ещё какие-то сопки, выглядывающие из-за края Волосяной горы. Возможно - Лувеньгиские Тундры (652м) или Малая Куртяжная сопка (505м). Само слово "тундра" произошло отсюда, из карельского языка, и означает как раз безлесную вершину горы:
Круг замкнулся.
Но в завершение - ещё несколько кадров, снятых из окна автобуса. Дорога по ущелью, скалы - как раз у подножья сопки с крестом:
Местами дорога выходит прямо на берег залива, причём такие виды открываются только спереди, а сбоку их уже успевают закрыть всякого рода кусты. Я сидел не в первом ряду, поэтому в кадр попал шофёрский талисманчик:
Дорога с сопки на сопку очень живописна. Прямо по курсу, судя по всему, Верес-Тундра (476м):
Дачи. Я бы хотел отдыхать на такой даче. А местным, я уверен, интереснее дача в унылой Средней полосе, но зато с возможностью держать нормальный огород:
Горы обрываются где-то в 30 километрах от Кандалакши. Местами севернее тракта за лесом возникают озёра - причём такого размера, что их легко принять за морские заливы. Настоящий залив выглядит так - это, если я не путаю, уже показанная издали Колвицкая губа:
Впереди - таинственный Терский берег.
ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ-2011
Вступление. От Архангельска до Баренцева моря.
Летний берег (Архангельск и окрестности).
Архангельск-2011.
Северодвинск. Ягры и Севмаш.
Северодвинск. По центру.
Онега.
Онега. Город.
Онега. Река.
Кий-остров. Крестный монастырь.
Кий-остров. Природа.
Онежская глубинка. Подпорожье и Вонгуда.
Онежская глубинка. От Верховья до Пиялы.
Ворзогоры.  Село над Белым морем.
Западный берег Белого моря.
Беломорск. Город.
Беломоро-Балтийский канал и Бесовы следки.
Кандалакша.
Кандалакшский берег.
Терский берег.
Печенга.
Баренцево море.
Дополнение. Полярная ночь-2009.

Tags: Где, видеокамеры, на, дорогах, кандалакши

Ситуация на дорогах Кандалакши и района

Веб-камеры России онлайн смотреть бесплатно в ...

Мурманск. Web-камеры - Хибины.com

Велопутешествие "Мурманск – Кандалакша (Город солнца" 2015)"

Совер
шить это путешествие нас вдохновил Вова Нестеренко, без него мы могли и не подумать в эту сторону. Он, правда, сам потом поехал туда на машине, а не на велосипеде (по объективным причинам), но всё равно спасибо ему.
Общая протяжённость пути 250 км, маршрут – от нашего дома в Мурманске до 9-го километра дороги "Кандалакша – Умба". Думали, что проедем это расстояние за 2 дня, и назад планировали вернуться той же дорогой.

Вот тут ещё шло по плану.
 Но не всё получилось так, как мы рассчитывали.
Это был самый косячный велопоход из всех наших поездок. Сначала у Димы лопнула (взорвалась!) камера в первый день, запасной не было (что минус), пока ремонтировались (не сразу поняли, что прорвалась она в трёх местах) – настало тёмное время суток и мы не доехали до того места, где планировали остановиться.
Встали недалеко от дороги. Оказалось , что ещё и недалеко от железной дороги, и от каких-то домов с собаками. И почему-то именно в этом месте было ужасно сыро, с веток падала вода, под ногами – просто лужи. Хотя вокруг оказалось всё сухо. На дороге тоже. Но вобщем-то всё это не проблемы. Проблемы начались дальше.
Около Оленегорска мы заблудились. Ну, не то, чтобы совсем. Но свернули с Ленинградки "не туда". Как это получилось – не совсем ясно. В основном все повороты и разветвления очень агрессивно промаркированы. В данном случае – был всего один, маленький, неоднозначный участочек с неоднозначно указанным поворотом. И мы его "поймали". 10 км "не туда" и 10 км обратно , плюс "недоеденный" участок от вчерашней аварии – и мы поняли, что за второй день не укладываемся в график. Было грустно, сразу пошёл дождь, не сильный, но неприятный.
В  мелкодождевой дымке и на фоне серого неба очень зловеще смотрелись окрестности Мончегорска. Они и так не сильно жизнерадостны, но видимо, бывают варианты. Доставать фотоаппарат не хотелось.Но это вполне можно представить. Так в фантастических фильмах рисуют постапокалиптические картины, издалека. Или киберпанк, фоном. При этом, сам город, кстати, вполне себе такой симпатичный город.
Ночевали вполне спокойно. Если не считать мышей. По всей видимости мы поставили палатку где-нибудь на входе в их нору. Они отчаянно пытались прорваться к нам в палатку, бегали кругами, с разбега забирались чуть ли не до потолка. Маленькие такие мышки, совсем не страшные, даже милые. Но спать немного мешали.
Необыкновенно красивый участок дороги от Полярных Зорей до Кандалакши. Вдоль Имандры. Особенно когда солнце. Ничего особо нового для наших мест, но оооочень красиво!
И на первом же километре дороги на Умбу (от Кандалакши) у Димы опять взорвалась камера. Надо сказать, что это очень неприятное ощущение. Особенно, когда буквально час назад разгонялись на спусках до 50 км в час.  Хорошо, что на подъёме. Оказалось, что протёрлась покрышка. Потом , кстати, пришлось просто в Кандалакше покупать новую. Но тут у нас было какое-то совсем грустное положение. Там, куда мы едем -  а ехали мы на "Город Солнца" на Белом море – уже идёт жизнь, наши дети, в том числе и собственное дитя – уже участвуют в концерте, и они нас ждут, а мы стоим в 8 км от них и думаем - что делать. Дима заклеил камеру, мы перегрузили весь груз на мой велосипед, я пересела на Димин, и мы вобщем потихоньку, осторожно доехали.
Потом было всё хорошо, я уже писала про "ГС", обратно до Кандалакши нас Саша Гутель всех доставил на микроавтобусе. Потом мы проводили наших на поезд до Мурманска, посидели , подумали, даже прикинули разные варианты обратного путешествия… и купили билеты на поезд. Опасались, что не посадят без велосипедных  чехлов. Купили на всякий случай огромные мусорные пакеты. Но ничего, посадили. Главное - снять переднее колесо.
Что касается общего впечатления – то оно всё же хорошее. И ездить дальше – хочется. Но долгое путешествие по шоссе – по видимому, не самый наш любимый вид активного отдыха. У нас не было проблем с автоводителями на дороге. Все они были корректны. Мы, естественно, держимся с самого края дороги, но почти все стараются нас объехать, большие фуры как правило предупредительно сигналят. Но некоторое напряжение всё равно ощущается.
Один раз только была не очень приятная ситуация. Мы объезжали по дороге стоящую фуру, на крыше её копошились два водителя, и практически сразу после нашего проезда с крыши на дорогу упала огромная железяка. Я не обернулась, мне хватило звука – жуткого, со скрежетом и звоном, и содрогнувшийся земли. Дима посмотрел, сказал, что упало нечто, напоминающее домкрат. Мы в очередной раз договорились, что по шоссе ездим в шлемах. Хотя в данном случае могло и не спасти. Но всё хорошо, что хорошо кончается. Вобщем, и кирпичи падают с крыш, тут уж ничего не поделаешь.

Trafjam: Пробки на дорогах Улан-Удэ

google.com/ показать все · light.trafjam.ru. Облегчённая версия.

Экология - Видеонаблюдение - профилактика ...

Feb 7, 2014 - Кандалакша. Новости района и видеосюжеты кандалакшских телекомпаний. ... на происходящее на улицах, дорогах и в общественных местах. ... процесса фиксации нарушений ПДД, 23 видеокамеры и т.д.

Сколько км трасса здоровья в одессе
Кто отвечает за дороги в частном секторе
Что построить у дороги
Показать / написать / закрыть комментарий(ии)